Если обнаружены недостатки при оказании услуг
Новость в рубрике: СправкаЗакон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 (ред. от 14.07.2022) статья 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)».
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Как показала практика, больше всего конфликтов между потребителем и исполнителем возникает в связи с обнаружением недостатков в работе или услуге. Недостаток – это несоответствие работы или услуги:
обязательным требованиям, установленным нормативными актами;
условиям договора;
целям, для которых работа такого рода обычно используется;
целям, о которых исполнитель был поставлен в известность при заключении договора;
образцу или описанию, если договор заключался по образцу или описанию;
связанное с отступлением от проекта.
Одного из вышеуказанных критериев достаточно, чтобы признать работу (услугу) выполненной с недостатками. При обнаружении недостатков в выполненной работе (услуге) потребитель имеет право по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторно- го выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Практически всегда потребитель, предъявляющий требование о безвозмездном устранении недостатков, изготовлении другой вещи или повторном выполнении работы, сталкивается с нарушением сроков исполнения договора. Вполне понятно, что если при принятии работы (то есть в момент окончания срока договора) выяснилось, что в ней имеются недостатки и потребитель заявляет требование об их устранении, завершение работы в первоначально оговоренные сроки невозможно. Поэтому закон специально оговаривает, что предъявление требований о безвозмездном устранении недостатков, изготовлении другой вещи из однородного материала, либо повторное выполнение работы не лишают потребителя права требовать выплаты неустойки за просрочку выполнения работы.
Если вы считаете, что ваши права были нарушены или вам нужна консультация специалиста, вы можете обратиться на «горячую линию» Администрации Аксайского района по защите прав потребителей: 8(863-50) 4-39-60.
Вас проконсультирует главный специалист отдела потребительского рынка Администрации Аксайского района Екатерина Геннадьевна Кракаускайте.
Администрация Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!