Вопрос решен с выездом на место
Новость в рубрике: Администрация районаО работе с обращениями граждан в Администрации Аксайского района
Важным направлением в работе Администрации Аксайского района является работа с обращениями граждан, организаций и общественных объединений. Как отмечает управляющий делами районной Администрации Ирина Николаевна Пономарева, обращения поступают и в электронной форме через электронную приемную граждан Ростовской области, приходят и по почте, а также устно в ходе личного приема граждан. О том, что волнует людей, и состоялся наш разговор.
– Что можно сказать о характере обращений и формах работы с ними?
– Главное, чтобы жители, обратившиеся в Администрацию района, получили подробные разъяснения и консультации по интересующим их вопросам. Для этого ведется работа по обеспечению взаимодействия с администрациями городского и сельских поселений по рассмотрению обращений граждан, создаются комиссии для выезда на место. Особое внимание уделяется коллективным и повторным обращениям граждан.
В 2019 году в Администрацию Аксайского района поступило 1 942 обращения граждан и организаций, что на 9,7% больше аналогичного периода прошлого года.
Анализ статистики свидетельствует о росте обращений, непосредственно направленных в Администрацию Аксайского района – на 3,5%, в Правительство Ростовской области – на 6,4%, в прокуратуру – на 38,4%, заявок на сервис интерактивной приемной Губернатора – более чем в четыре раза.
Наряду с этим стоит отметить, что наблюдается снижение обращений жителей Аксайского района в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, к депутатам областного Законодательного Собрания, что обусловлено положительным решением проблем в муниципалитетах, куда граждане обращаются в первую очередь. Сократилось и число коллективных и повторных обращений.
Руководителями и специалистами администраций городского и сельских поселений при поступлении коллективных, а также повторных обращений более глубоко прорабатываются вопросы, для решения которых на места направляются компетентные сотрудники, в том числе комиссионно, а также с участием заявителей. Решения принимаются и при совместных встречах с инициативными группами граждан.
С выездом на место рассмотрено 103 обращения, или 5,3% от общего количества обращений. Такие меры обусловлены тем, что для более тщательного комплексного изучения исполнителями поставленных вопросов необходимо привлечение к рассмотрению представителей других структур, к компетенции которых они относятся. А непосредственное участие представителей руководства муниципальных образований на месте – залог компетентного и своевременного разрешения вопросов, поставленных заявителями.
По-прежнему положительной тенденцией является активное использование гражданами электронных сервисов и современных информационных технологий. Соответственно, и растет в последние годы количество обращений, полученных непосредственно через электронную приемную граждан Ростовской области.
Так, в форме электронного документа в Администрацию Аксайского района поступило в текущем году 646 обращений, что составляет 63,6% от общего количества обращений, направленных непосредственно в Администрацию Аксайского района.
По результатам рассмотрения обращений поддержано или меры приняты по 720 обращениям, что составляет 37% от общего числа обращений, даны разъяснения по 930 обращениям, это около 48%, направлены в соответствии с нормами действующего законодательства по линии компетенции 292 обращения, что составляет 15% от общего числа поступивших обращений.
– С чем связано наибольшее количество обращений жителей района?
– Наибольшее количество обращений граждан поступило по тематике «Экономика». Их число составляет 45% от общего числа обращений граждан. В данной тематике поднимаются такие вопросы, как строительство, архитектура и проектирование, дорожное хозяйство и транспортное обслуживание населения, безопасность дорожного движения, благоустройство городов, поселков, обустройство придомовых территорий, а также вопросы по коллективному садоводству и огородничеству.
Так, в сфере строительства, архитектуры и проектирования – 298 обращений, почти 50% из них составляют обращения обманутых дольщиков из Аксайского городского поселения (87 обращений) и Щепкинского сельского поселения (56 обращений).
В сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения, безопасности дорожного движения поступило 298 обращений.
В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проведен капитальный ремонт автодорог в Большелогском, Ленинском, Ис-томинском, Старочеркасском сельских поселениях и в городе Аксае. Общая протяженность отремонтированных дорог в рамках проекта составляет 8,5 км. Также выполнен ремонт участка подъездной дороги к хутору Островского, а в городе Аксае отремонтировано 11 автомобильных дорог.
В 2020 году запланировано проведение текущего ремонта автомобильных дорог с асфальтовым покрытием протяженностью 5 км и щебеночным 13 км. Кроме того, в текущем году планируется разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию моста в хуторе Махин.
55 обращений касаются благоустройства городов и поселков, обустройства придомовых территорий. Поступило 53 обращения по вопросам обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных в поселке Красный Колос многодетным семьям.
Для обеспечения транспортной доступности земельных участков, предоставленных многодетным семьям в п. Красный Колос, в 2019 году получено положительное заключение госэкспертизы проектной документации по реконструкции ул. Победы в поселке Красный Колос. Решается вопрос с Правительством Ростовской области о возможности выделения денежных средств на реализацию объекта.
С целью обеспечения доступа к участкам многодетных семей в поселке Золотой Колос в 2019 году выполнены работы по ремонту межпоселковой дороги от автомагистрали М-4 «Дон» в западном направлении до автобусной остановки поселка Золотой Колос. При ремонте вышеуказанной автомобильной дороги также были проведены работы по нанесению дорожной разметки, установке соответствующих дорожных знаков и обустройству временных съездов к участкам многодетных семей. После наступления благоприятных погодных условий и заключения необходимых муниципальных контрактов в 2020 году будет нанесена дорожная разметка (пешеходный переход) в районе остановочного комплекса в поселке Золотой Колос.
Есть обращения и по коллективному садоводству и огородничеству, некоммерческим садовым товариществам – 58 обращений. Наибольшее количество – из Щепкинского сельского поселения и Рассветовского сельского поселения. В этом направлении ведется работа по разъяснению законодательства, оказывается помощь юристов.
– На встречах информационных групп Администрации района, отчетах глав администраций поселений перед населением часто поднимаются вопросы жилищно-коммунальной сферы…
– Действительно, по актуальности вопросы жилищно-коммунальной сферы являются вторыми – 28% от общего количества поступивших обращений. Значительная часть из них – по вопросам перебоев в водоснабжении. Наибольшее количество обращений поступило из Большелогского и Мишкинского сельских поселений.
В рамках национального проекта «Экология» и регионального проекта «Чистая вода» ведется строительство сетей водоснабжения в станице Грушевской и хуторе Веселый. Работы планируется завершить в мае 2020 года.
Разработана проектно-сметная документация на строительство сетей водоотведения в Рассветовском сельском поселении, включая земельные участки в поселке Красный Колос, предназначенные для предоставления многодетным семьям, завершается разработка проекта на строительство сетей водоснабжения.
В 2019 году разработана проектно-сметная документация на строительство системы водоснабжения левобережной зоны Аксайского района Ростовской области.
Чтобы решить проблему перебоев водоснабжения хутора Большой Лог и поселка Реконструктор, ресурсоснабжающая организация АО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» построила дополнительный водовод по ул. Южной и ул. 8 Марта в городе Аксае, общая протяженность которого составила 1 900 м, по которому подается вода в вышеуказанные населенные пункты.
Есть и вопросы по борьбе с антисанитарией, уборкой мусора, улучшению жилищных условий, предоставлению жилого помещения по договору социального найма. Есть и претензии к работе управляющих компаний.
– Вопросы социального обеспечения требуют особого внимания…
– Конечно, они касаются работы медучреждений, односменного обучения в школе, это и вопросы о предоставлении места в детсаду, об оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны и другие.
По вопросам социальной сферы поступило 446 обращений, это около 23% от общего числа обращений.
В Аксайском районе реализуется региональный проект «Старшее поколение». Центром социального обслуживания населения реализуется пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Аксайский район – одна из четырех территорий, которые в 2019 году начали реализацию данного проекта.
За счет бюджета Аксайского района проведены текущие ремонты в семи отделениях Центральной районной больницы, отремонтировано два ФАПа в поселке Российский и поселке Возрожденный. Также приобретено новое медицинское оборудование.
С целью приближения доступности качественной медицинской помощи организована выездная работа в сельские медучреждения, как силами специалистов районной больницы, так и востребованных специалистов федеральных и областных медучреждений.
Особого внимания требуют вопросы предоставление жилья детям-сиротам.
В Администрации Аксайского района в 2019 году на личном приеме главой Администрации Аксайского района и заместителями главы Администрации Аксайского района было принято 107 граждан (из них 29 принято в ходе работы информационных групп). По всем вопросам были даны разъяснения и приняты меры. Часть вопросов находится на постоянном контроле Администрации Аксайского района, например, по вопросам обманутых дольщиков.
– Как часто обращаются граждане по своим личным вопросам в ходе встреч с населением?
– Большое количество обращений принимается в ходе выезда информационных групп, возглавляемых главой и заместителями главы Администрации. В работе информационных групп принимают участие депутаты районного и поселенческих уровней, представители Общественного совета при Администрации Аксайского района и казачества, участковые уполномоченные полиции. В 2019 году информационными группами проведено 99 встреч, которые посетили 2 462 гражданина. В ходе встреч задано 285 вопросов, на многие из них ответы были даны в устном порядке.
В заключение хотелось бы отметить, что сегодня стоит задача, чтобы каждый, кто обратился по тому или иному вопросу, получил исчерпывающие разъяснения. Конечно, не каждая проблема может быть решена в одночасье, но люди должны знать, что делается для ее решения.