Садик с теплым названием
Новость в рубрике: Образование, СемьяДошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. Детский сад № 1 «Лучик» был открыт в городе Аксае в июне 2018 года. Здесь уютно, чисто, светло и красиво. Игровые и учебные зоны размещены в соответствии с современными требованиями. Продуман каждый уголок, имеется все необходимое для полноценного воспитания детей. В музыкальном зале никогда не смолкает детский смех, ребята с радостью бегут сюда на занятия. Педагоги детского сада – это профессиональные специалисты, свое сердце отдающие делу воспитания и обучения детей. О том, чем сегодня живет детский сад «Лучик», нам рассказала заведующая Оксана Анатольевна Левда.
– Оксана Анатольевна, расскажите о вашем садике. Какие образовательные программы ваши педагоги используют в работе? Есть ли группы для деток с ограниченными возможностями здоровья?
– Казалось бы, совсем недавно наш детский сад с надеждой и легкой тревогой впервые открыл свои двери. И потекли живые «ручейки», зазвенели детские голоса – ожил наш садик, закипела в нем жизнь. И вот нам уже три года. За этот пусть и небольшой срок сад «подрос», приобрел некоторый опыт.
Сейчас в саду функционируют 12 групп. Кроме них, в детском саду есть спортивный, музыкальный залы, изостудия, театр, кабинеты логопеда и психолога, автогородок, медицинский кабинет, музей. Садик оснащен современными системами пожарной безопасности, видеонаблюдения и радиофикации – голосовым оповещением, территория огорожена и освещена, во дворе оборудованы беседки и детские площадки для прогулок на свежем воздухе.
В настоящее время детский сад посещают 330 детей от трех до семи лет. Все группы общеобразовательной направленности, и дети с ограниченными возможностями здоровья посещают эти же группы. На каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптивная образовательная программа с учетом заключения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Аксайского района.
С детками с ограниченными возможностями здоровья работает специалист – педагог-психолог С.Ю. Игнатова в специально оборудованном кабинете, где очень много различных игр – настольных, подвижных и даже игр на компьютере. В кабинете есть сухой бассейн с шариками, где дети с удовольствием снимают эмоциональное напряжение, есть уголок с животными, где детки кормят рыбок и черепашку, есть уголок с цветами, где детки за ними ухаживают, есть камин, возле которого детям читают стихи и рассказы при приглушенном свете. Также в кабинете имеется мягкий конструктор. Для детей с ограниченными возможностями здоровья этот материал очень удобен – он мягкий и не может нанести никакого вреда. Также детки с ограниченными возможностями очень любят играть с пластиковыми рыбками – ловить их на удочку. Да, некоторым деткам это сложно сделать, но все равно каждый с удовольствием этим занимается.
В этом году Светлана Юрьевна организовала картинки эмоций: ребята выбирают картинки и определяют, какое у них сегодня настроение. Им это очень нравится. У нас есть два стола с песком для проведения песочной терапии. Эти столы подсвечиваются различными цветами. Дети рисуют с психологом песком, пересыпают его, делают из песка поделки, тем самым развивая наглядно-образное, логическое мышление. Логические и познавательные игры у нас есть и на компьютере, и дети тоже с удовольствием выполняют такие задания.
Наш детский сад работает над реализацией основной образовательной программы МБДОУ № 1 «Лучик», разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой и Т.С. Комаровой. На данный момент между нашим садом и ИП Пеньков В.В. заключен договор аренды помещения, где дети могут заниматься робототехникой и английским языком. Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота.
Наш садик называется «Лучик», как лучик солнышка, поэтому и наши группы носят названия, связанные с природой или природными явлениями – «Капельки», «Солнышко», «Росинка», «Ручеек», «Родничок», «Зорька», «Ветерок», «Облачко», «Солнечные лучики», «Радуга», «Звездочки», «Веснушки».
Большая, но уютная территория, которая в данное время активно обустраивается и работниками, и родителями, встречает каждого, кто сюда заходит. Сотрудниками учреждения с участием родителей уделяется большое внимание озеленению территории детского сада. За время работы садика «Лучик» разбиты клумбы, посажена липовая аллея, розарий, зеленые ограждения, хвойный островок и другие декоративные растения. И на сегодняшний день работа в этом направлении продолжается.
В течение года в «Лучике» традиционно проводятся тематические недели: «Осенины», «Милая мамочка моя», «Рождественские встречи», «Будь здоров», «Ко Дню Победы», «Дружная семейка». В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой родители дистанционно принимают участие в конкурсах и акциях, проводимых в саду.
Конечно, до пандемии родители вместе с детками активно участвовали в таких мероприятиях, как «Веселые старты», 8 Марта, «Наши папы лучше всех».
В детском саду дети получают четырехразовое питание. Разработано десятидневное меню с учетом норм питания, жиров, белков, углеводов и калорий.
– Есть ли главный принцип, педагогическое кредо работы вашего коллектива?
– Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
«Второй дом», «вторая мама» – слова, которые понятны каждому. У нас каждое утро раздается детский смех, ну, а если у кого-то выступают слезы, то воспитатель обязательно утешит. Дети – гибкий и податливый материал, очень важно, чтобы они оказались в нужных руках. Воспитатели «Лучика» опытные и квалифицированные люди, ну, и главное – любящие свою работу и детей.
Педагогический коллектив «Лучика» молодой – 50 процентов наших педагогов еще находятся в начале освоения профессии «Воспитатель». Но, несмотря на это, люди здесь работают по призванию, инициативные, творческие, умеют преодолевать трудности, много времени уделяют саморазвитию.
Воспитатели Е.А. Токарева, К.Д. Гайдашева, старший методист Н.С. Реденкова, педагог-психолог С.Ю. Игнатова являются наставниками нашего молодого перспективного коллектива. Наш воспитатель Е.А. Замковая являлась участником VIII выездного семинара Совета молодых педагогов Профсоюза Аксайского района «Молодой педагог в эпоху всеобщей цифровизации» в поселке Шепси Краснодарского края.
Сотрудники сада «Лучик», ребята и родители активно принимают участие в экологической акции «Сдай макулатуру – спаси дерево». В прошлом году общими усилиями было собрано и сдано более тонны макулатуры. Лучший результат в саду показала группа № 10 «Ручеек». Воспитатели Е.А. Токарева и Е.А. Замковая были награждены благодарственными письмами депутата Законодательного Собрания Ростовской области, секретаря Аксайского местного отделения партии «Единая Россия» С.В. Рожкова.
Достижения нашего сада удостоены многих наград, дипломов. Но главными достижениями мы считаем результаты детей. Многочисленные грамоты и дипломы ребятишек красноречивей любой оценки их труда.
КСТАТИ
– Как вы считаете, каким должен быть детский сад, чтобы ребенку было там хорошо?
– Важный показатель качества детского сада – физическое и психологическое благополучие детей. Не менее важна и способность воспитателей чутко реагировать на все потребности воспитанников. Ребенок, которого не утешают, когда он плачет, который не удостаивается направленного только на него уважительного и поддерживающего внимания взрослого хотя бы иногда, не сможет свободно развиваться и утолять потребность в познании окружающего мира. Если в детском саду ребенок не получает достаточно внимания, он будет чувствовать себя как в эмоциональном «панцире», в страхе и постоянном стрессе. Он становится несчастным, невеселым, «прилипучим» или агрессивным.
Воспитатель – этот тот человек, который обеспечивает эмоциональную защиту и качественное позитивное внимание, тем самым создавая психологическое благополучие ребенка. А еще воспитатель создает окружающую среду таким образом, чтобы ребенок мог активно проявлять в ней свои способности, умения, навыки, знания, тем самым поддерживая его развитие, чтобы ребенок чувствовал себя успешным и эффективным.
Мария ЦЫГАНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!