Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики
Новость в рубрике: Администрация района, Даты, Избранное, Транспорт52 населенных пункта района охвачены регулярной маршрутной сетью. Накануне профессионального праздника автомобилистов мы ведем разговор о положении дел в автомобильной отрасли с заместителем главы Администрации Аксайского района по вопросам ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства А.Г. морозовым.
– Артем Геннадьевич, что из себя представляет дорожная сеть автомобильных дорог района? Ведь от ее качества зависит отрасль автомобильных перевозок.
– Протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Аксайского района, составляет 873,5 км.
На территории района проходит 628,5 км автомобильных дорог местного значения, в том числе 106,6 км автодорог Аксайского городского поселения, внутрипоселковые автодороги – 421,9 км, дороги районного значения – 99,957 км.
Протяженность автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 243,1 км, или 38,7 процента. По сравнению с прошлым годом она снижена в связи с выполнением работ по ремонту автодорог районного значения, в том числе методом холодной регенерации.
Также дорожную сеть составляют дороги областного значения (180 км) и федерального значения (65 км).
– Какие автопредприятия действуют в Аксайском районе?
– На территории Аксайского района функционируют предприятия, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки: ООО «Кварта», ООО «Кварта-1», ООО «ДОН-Авто», ООО «Аксай-Авто», ООО АТП Донское, ООО «Карат». Указанные организации на рынке пассажирских перевозок уже более 20 лет. Совместно с муниципалитетом разрабатывались муниципальные маршруты, определялись оптимальные условия обслуживания, необходимое количество транспорта по направлениям, вместимость, график движения. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что в Аксайском районе сеть маршрутов максимально приспособлена к потребностям граждан.
Также на рынке такси отмечены организации, которые годами доказывали свою значимость, удобство для граждан, которые меняются в ногу со временем, идут вперед с современными технологиями логистики. Это и такси «Дилижанс», «Вояж», такси «55555» и «Новое такси».
В районе развита сфера грузоперевозок: ОАО «Аксайагропром-транс», ООО «Донтрансэкспресс», ЗАО «Стар-Центрум», ООО «Экспресс-транс», ООО «Динамид Транс». В ряду указанных организаций имеются, можно сказать, ветераны, которые удерживались на плаву в самые тяжелые времена, и шли вперед в период стабилизации экономики.
– В какой степени решен вопрос об обеспечении перевозок пассажиров по сельским населенным пунктам в Аксай, Ростов?
– Вопрос обеспечения транспортной доступности населенных пунктов Аксайского района решен достаточно эффективно. Из 52 населенных пунктов только шесть в настоящее время не охвачены регулярной маршрутной сетью. Причиной тому является отдаленность населенных пунктов с малым количеством проживающих граждан. В то же время хотелось бы отметить, что муниципалитетом совместно с перевозчиками установлена оптимальная маршрутная сеть. В 2018 году проведен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Аксайского района. При разработке маршрутов, условий работы и графиков движения автобусов были учтены пожелания граждан и сельских администраций.
В настоящее время действуют 15 муниципальных маршрутов Аксайского района и 21 автобус, и один маршрут Аксайского городского поселения и восемь автобусов. В том числе значимый вклад в транспортное обслуживание населения района вносят более 30 межмуниципальных маршрутов, проходящих по территории Аксайского района.
– В каком состоянии автопарки по данным сферам деятельности?
– Автопарки в общей степени обновленные. К примеру, организации, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, которые выигрывают право на обслуживание маршрутов, заинтересованы в приобретении «свежего» автотранспорта для того, чтобы набирать наибольшее количество баллов на конкурсе. Тот же самый фактор способствует выбору транспорта, работающего на метане.
– Кадровое обеспечение отрасли?
– Профессионалов своего дела достаточно в Аксайском районе. Это и водители, и механики, и логисты. Конечно, все отрасли, и транспортную, не без исключения, подвела ситуация с коронавирусом. Несмотря на все профилактические меры, водительский состав был и есть на передовой, и, конечно, случаи болезни или самоизоляции влияли на количество автобусов, выходящих на линию.
– Как влияет рост цен на ГСМ и дизельное топливо?
– Скачок цен на топливо обусловлен повышением акциза на четыре процента, а также ростом европейских котировок. Снижение экспортных пошлин сделало продажу за рубеж более выгодной. Конечно, повышение стоимости сказывается на увеличении расходов перевозчиков и, как следствие, приводит к повышению тарифов на проезд.
– Каково состояние сервиса по ремонту автотранспорта?
– На территории нашего района достаточно развита отрасль автосервисов. Большинство сервисов расположены вдоль федеральной трассы М-4 «Дон», но также разветвленная сеть и в жилых массивах.
– Каков вклад автомобильной отрасли в экономику района?
– Транспорт – это одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны и района. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь, осваиваются наиболее отзывчивым, быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
– С какими проблемами приходится сталкиваться автотранспортным предприятиям?
– Главной проблемой является подорожание цен на топливо, на запчасти и расходные материалы. Высокий уровень конкуренции также накладывет определенный отпечаток на работу отдельно взятой организации. Необходимо приспосабливаться к современным условиям, к развивающейся отрасли, необходимо быть не только не хуже, а лучше большинства конкурентов, чтобы предприятие приносило прибыль. В условиях распространения коронавируса значительный удар был нанесен пассажирским предприятиям. В связи с самоизоляцией граждан упал пассажиропоток, и многие предприятия до сих пор ощущают на себе последствия ограничений.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!