Каково быть юнармейцем?
Новость в рубрике: ЮнкорыНа большой перемене – разговор с юнармейцами. Если ты бывал когда-нибудь, дорогой читатель, на общешкольных сборах, линейках, то наверняка замечал на них стройный ряд юношей и девушек в белых рубашках и, что самое главное – в красных беретах. Это их отличительный знак, символ принадлежности к серьезной организации «Юнармия» – Всероссийскому детско-юношескому военно-патриотическому движению.
Ребята, с которыми общались корреспонденты газеты «Тропы», не понаслышке знают о Юнармии, ее внутреннем устройстве и вовлечены в ее деятельность. Они, все улыбчивые и приятные молодые люди, охотно идущие на контакт, поделились с нами интересной и полезной информацией. В особенности мы можем отметить ученика 9 класса Захара Захарова – настоящего оратора и активного участника данного движения. Он очень развернуто и четко излагал свои мысли, делился историями и своим мнением.
Мы также считаем, что для того, чтобы в наиболее полной мере познакомить вас с юнармейцами, стоит не просто написать о них, а дать им возможность высказаться, а вам – услышать практически из первых уст о мыслях, чувствах и планах ребят.
– Ребята, скажите, почему вы стали юнармейцами?
– Нам сказали, что есть возможность стать участниками патриотического движения. Те, кому близка идея движения, кто хотел бы внести свой вклад, и стали юнармейцами.
– На что направлена ваша деятельность? Занимаетесь ли вы волонтерством?
– В первую очередь, мы связаны с армией и посещаем выставки, музейные экспозиции на военную тематику, бываем на Аксайской таможне. Участвуем в школьных викторинах, конкурсах, в том числе и в смотре строя и песни.
– Расскажите о плюсах и минусах данного формирования, что вас привлекает или отталкивает в Юнармии.
– О плюсах. Нравится то, что деятельность направлена на саморазвитие, есть возможность проявить себя в различных отраслях. Недавно мы были в бомбоубежище времен Великой Отечественной войны, которое еще в XVIII веке было таможенным складом, слушали лекцию. Мы пробуем себя в разных ролях, участвуем в конкурсах, пробуем себя в чем-то новом.
О минусах. Наше школьное отделение не так часто, как хотелось бы, выбирается за пределы учебного заведения. В основном наша деятельность сосредоточена в стенах школы и недалеко за ее пределами. Хотелось бы почаще выбираться на внешкольные мероприятия.
– В настоящее время очень остро стоит вопрос о патриотическом воспитании молодежи. В связи с этим расскажите, участвовали ли вы в каких-нибудь мероприятиях с подобной направленностью и видите ли вы себя их организаторами.
– У нас каждое мероприятие – патриотическое. А организовывали мы смотр строя и песни, посвященный строевой подготовке, и викторину. Часто нас приглашают принять участие в уже готовом мероприятии.
– А вам бы что хотелось?
– Да, возможно, что-то в большей степени связанное с армией, так как это наша специализация. Можно организовать тематический сбор, привязать армейскую подготовку к празднику, например – стройполк к 23 февраля, или что-то подобное. Есть идеи и для проведения подобного в нашей школе.
– Скажите, пожалуйста, есть ли у вас какие-то планы на будущее, связанные с Юнармией, повлияет ли это на вашу будущую профессию?
– Мы пока не можем сказать чего-то совсем определенного на этот счет, но, конечно же, для того, кто соберется связать свою жизнь с военной карьерой, Юнармия очень поможет. На экзаменах за участие в ней даются дополнительные баллы, а в некоторых вузах даже существуют определенные привилегии. Но важно, что это движение может помочь юношам и девушкам найти людей, близких по духу и жизненным целям, объединиться вокруг нашей главной задачи – службе Отечеству во всех направлениях, не только связанного с военной тематикой.
– Что вы чувствуете, надевая форму юнармейца?
– Надевая берет и значок, чувствуешь гордость и духовное единение с единомышленниками.
– Скажите, какими, по вашему мнению, качествами характера должен обладать человек, желающий вступить в ряды юнармейцев? Вы можете что-то посоветовать ребятам, заинтересованным в этом?
– Понятное дело, патриотизм, гордость за свою страну. В себе также нужно воспитывать силу духа. Ведь если мы заглянем в историю, в самые тяжелые времена нашей Родины ее спасали сплотившиеся против врага люди, которые, несмотря на все трудности на их пути, старались дать ему отпор. Сколько было партизан в Великую Отечественную войну – и те, кто до сих пор жив, помнят и говорят о том, что все, от мала до велика, как могли, боролись за свою свободу, свою Родину и жизнь.
– И напоследок, ребята, скажите, дружный ли вы коллектив?
– Конечно!
Вот так интересно нам удалось побеседовать с юнармейцами на большой перемене.
Однако на этом мы не закрываем данную тему и хотим познакомить вас с еще одним замечательным молодым человеком, нашим журналистом, проходившим подготовку юнармейца в другой школе.
Саша Шестаков поделился своим опытом и переживаниями с читателями нашей газеты:
– Мое имя Александр, я обучаюсь в десятом классе Аксайской СОШ № 1. Но учился здесь я не всегда. В 2021 году по семейным обстоятельствам мне пришлось переехать и, соответственно, покинуть прошлое место обучения и молодежную организацию «Юнармия». Сегодня она существует практически во всех школах, и я являлся участником этого проекта в девятом классе. Нашей главной целью было привить патриотизм младшему поколению, но занимались мы не только этим… Наш отряд из Рассветовской СОШ представлял юнармейцев Аксая. Мы участвовали во всех важных мероприятиях, будь это военно-патриотический митинг или субботник, посвященный Дню экологии. У нас в отряде не было понятия «Каждый сам за себя». «Один – за всех, все – за одного!» – вот девиз нашей команды. Самые главные качества характера юнармейца – ответственность, патриотизм, преданность общей идее. Нужно обладать честью и всегда держать свое слово.
Я принимал участие в индивидуальных проектах «Юнармии». Лично брал интервью у ветерана Великой Отечественной войны, художника, писателя и преподавателя изобразительных искусств Юрия Васильевича Планидина.
В годы войны Юрий Васильевич попал в концлагерь. После его освобождения война продолжалась еще пару лет. Не упав духом и переборов все страхи, он дошел до Берлина вместе с нашими солдатами и смог отпраздновать Великую Победу вместе с ними.
Он пережил войну, писал картины, преподавал в школе. Сейчас Юрий Васильевич уже ушел на заслуженную пенсию, но регулярно, несмотря на свой возраст, проводит экскурсии по своей картинной галерее и общается с детьми на разные особенно важные темы. Планидин – по-настоящему сильный человек, и для меня огромной честью была возможность пообщаться с ним. Я отнесся к этому очень серьезно, впрочем, как и ко всем мероприятиям, в которых участвовал в «Юнармии». У меня до сих пор осталось удостоверение этой организации, и я с гордостью могу сказать: «Я – юнармеец!»
Надежда Глухонько, 10 «А» класс, Аксайская СОШ № 1
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!