«Кибер-Арт» в Рассвете
Новость в рубрике: ОбразованиеВ Детской школе искусств п. Рассвет 18 ноября прошел очередной V открытый фестиваль-конкурс «Кибер-Арт». Это состязания учеников музыкального отделения и изобразительного искусства, демонстрирующие компьютерные технологии.
Сегодня цифровизация обучения является актуальной и распространяется достаточно широко, обозначая разнообразное использование компьютера в преподавании. О подобных состязаниях учащихся в нашей области не приходилось слышать, хотя в стране уже широко практикуются всероссийские конкурсы презентаций, видеороликов (в том числе учебных фильмов и контента для молодежи). Естественно, в Интернете компьютерная «продукция» – распространенное явление в массовом масштабе.
Уникальным хочется назвать Рассветовский фестиваль-конкурс «Кибер-Арт» в педагогике детского художественного образования по теме «Внедрение в процесс обучения инфокоммуникационных технологий». Творческий подход, выдумка, изобретательность в организации и проведении заслуживают несомненной поддержки и похвалы – конкурс очень органично и инициативно отражает состояние и потребности современной художественной культуры и дидактики в этой сфере.
В описании форм, на первый взгляд, все достаточно традиционно: учащиеся перед жюри, педагогами и публикой (соучениками и родителями) читали доклады о музыке и художниках в виде презентаций и видеоклипов со звуковым сопровождением. То, что они уверенно владели техниками, тоже, казалось бы, не должно удивлять – современные дети, не расстающиеся с гаджетами в обыденной жизни, умеют порой больше своих наставников. Но дело не в форме, а в содержании. По-хорошему удивила и восхитила тематика докладов – ее современные объекты и развороты уходили от традиционных (и давно безнадежно устаревающих) официальных программ. Требования включали также конкурсное задание по переозвучиванию визуальных материалов – мультфильма «Камаринская» и фрагментов Государственного ансамбля танца им. Моисеева, которые выполнялись учениками очень изобретательно.
В обучении пению и игре на инструментах в специализированной школе очень скромно практикуется не академический репертуар. Учат дети, в основном, произведения И. Баха, Ф. Шопена, П. Чайковского, С. Рахманинова, всемирно признанных авторитетов музыки ХХ века С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна. Понемногу включаются обработки фольклора и джазовые пьесы. Гремящие авторитеты музыки в кино, а сегодня и музыки видеоигр, творчество культовых авторов популярной песни (и ее переложения) не входят в учебный репертуар. О том, что они не находят места в теоретических дисциплинах (музыкальной литературе, слушании музыки, сольфеджио), не приходится говорить.
Стоит назвать тексты докладов, решительно выходящих за темы официальных программ: «Голос национальной гордости – Шаман», «К-pop – эталон молодежной культуры», «Жанр музыки: Simphonic-metal», «Симфоджаз – путешествие из Америки в Россию». Не так экстремально звучащие титулы докладов, но тоже раздвигающие рамки традиционной проблематики: «Символизм в искусстве», «И.О. Дунаевский – любимый кинокомпозитор», «Традиции России. Рождество», «Гениальный пианист и композитор – Балаж Хаваши», «Музыка и сюжет «Кармен» Ж. Бизе в жанрах других искусств», «Творческий путь А. А. Цыганкова». Практически у музыкантов не было ни одной традиционной темы – ею нельзя даже счесть посвящение юбилею И. Стравинского, портрет которого в ДМШ обычно представляется очень скромно. И в раскрытии содержания каждой темы было приложено много усилий по поиску оригинальной, интересной видео- и звуковой информации.
Учащиеся отделения изобразительного искусства, правда, в этом отношении были более умеренны. Темы творчества И. Шишкина, И. Айвазовского, И. Левитана, Л. да Винчи, Э. Мане повторялись у нескольких учеников – так реализовалась идея конкурсного сравнения. Две оригинальные темы хочется назвать – это проекты «Лучшие сцены мира» и «Заха Хадид: творчество – это способ осмысления мира».
В конкурсе приняли участие 39 учеников ДШИ п. Рассвет, а также г. Аксая, п. Реконструктор, ст. Ольгинской. Призы лауреатов и дипломантов получили практически все дети. Директор школы- организатора Елена Николаевна Иваненко сделала все возможное, чтобы конкурс проходил по-деловому и вместе с тем ощущался праздником. Особо надо отметить преподавателя музыкальных теоретических дисциплин ДШИ Анну Анваровну Колонтаеву. Она участвует в «Кибер-Арте» со дня его рождения, в соревновании текущего года руководила подготовкой одиннадцати из двадцати участников музыкального отделения. Именно ей принадлежат выше отмеченные интересные и нестандартные темы работ, сделанные на высоком уровне и смысла, и техники.
Конкурс проводился при поддержке Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова. В составе жюри были доктора искусствоведения, профессора Г.Р. Тараева и В.Н. Демина.
Прекрасная инициатива, заслуживающая всяческого одобрения! Хочется пожелать конкурсу «Кибер-Арт» жить долго, даря детям радость творческого интереса и удовлетворения знаниями.
Г.Р. Тараева, доктор искусствоведения, профессор Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!