Нужно быть примером для детей. Так считает педагог Виктория Геннадьевна Прядко
Новость в рубрике: Избранное, Развитие спорта, Спорт в лицахЛюбовь к физической культуре начинается с детского сада, а продолжается в школе. Какой он, современный учитель физкультуры, как проводит уроки? Об этом мы поговорили с педагогом Аксайской средней школы № 4 В.Г. Прядко.
– Виктория Геннадьевна, как вы пришли в профессию?
– Я работала в школе инструктором по акробатическому рок-н-роллу, у меня был спортивный разряд по этой дисциплине. Я получила образование хореографа, но хотела работать учителем. Пришла к руководству школы, сказала, что хочу поступать в педагогический вуз. Директор порекомендовала выбрать направление физической подготовки. Заочно училась и вела уроки. В университете мы изучали гимнастику, игровые виды спорта, легкую атлетику. Я более углубленно вникала в туризм. Сейчас вхожу в сборную Аксайского района. Мы каждый год принимаем участие в туристическом слете работников образования.
– В чем ваш педагогический секрет?
– Чтобы дети с удовольствием ходили на уроки, нужно, чтобы занятия нравились учителю. Считаю, что педагог должен прийти в класс с хорошим настроением и полностью включиться в работу и делать ее профессионально.
– Как увлечь ребенка на уроке, если он не хочет заниматься?
– В начальной школе заинтересовать ребят легко, они очень любят игры. Это самый лучший способ их мотивировать. Малыши даже не замечают, как во время игры у них прорабатываются мышцы. В начальной школе также в форме игры мы начинаем знакомить детей с элементами баскетбола и волейбола. Они учатся с интересом. Я играю вместе с ними, показываю пример. А вот с ребятами постарше труднее. Сложности меня не пугают, они заставляют двигаться вперед. Я анализирую ситуацию, выявляю причину отказа. У ученика могут быть какие-то нерешенные проблемы – в школе, с друзьями, на тренировке, дома. Нужно искать ключик к каждому школьнику, подходить к решению вопроса профессионально. Важно еще быть примером для ребят. Если я сама не поддерживаю форму, как я могу говорить об этом ребятам? В свободное от работы время я хожу на тренировки.
– Как проходит урок физкультуры?
– Не всегда он начинается с разминки. Если мы изучаем новую тему, то сначала я объясняю материал, а потом дети приступают к выполнению упражнений. Весной и осенью уроки проходят на улице, мы занимаемся легкой атлетикой. В холодное время года уроки проходят в зале. Сначала идет блок гимнастики, а затем игровые виды спорта. Если мы развиваем силовые качества, подойдет метод круговой тренировки, если скорость, то здесь могут быть соревнования, эстафеты. Я объясняю ребятам, для чего мы выполняем то или иное упражнение, почему мяч нужно бросать под углом 45 градусов, в этом случае мне помогают университетские знания по биомеханике, биофизике. Обязательным я считаю знакомить ребят с правилами здорового образа жизни. Это основа физической культуры. Здорово, когда ученики могут так выстроить свой график, чтобы у них была возможность уделять время урокам, физической активности, вовремя принимать пищу, спать достаточное количество часов, отдыхать. Поддержание физической формы необходимо каждому че-ловеку. Это помогает укрепить здоровье и повысить работоспособность.
– Виктория Геннадьевна, среди ваших учеников есть ребята, которые становились победителями различных соревнований?
– Многие ребята занимаются спортом профессионально, имеют звание кандидатов в мастера спорта. Елизавета Марихина с детства занималась художественной гимнастикой, окончила университет и вернулась в школу в качестве учителя английского языка. Екатерина Сосова входит в состав сборной России по карате. Елизавета Юдаева, Валерия Оленник, Глеб Каратыкин, Александр Садченко, Артем Булгаков ходят на тренировки по рукопашному бою. Александра Калашникова занимается хореографией. Многие ученики выезжают на соревнования различного уровня и привозят награды.
Волейбольная команда нашей школы заняла второе место в ре-гиональном этапе спартакиады школьников. Аксайский район занял второе общекомандное место. Много соревнований обычно проходит в апреле – фестиваль ГТО, «Орленок», «Президентские состязания, «Серебряный мяч», «Президентские игры», пожарно-прикладной спорт, «Безопасное колесо». Подготовка к этим стартам идет непрерывная с сентября месяца.
– За какие соревнования отвечаете вы?
– В 2004 году я взяла под опеку юных инспекторов дорожного движения. Сначала готовила агитбригаду. Потом вникла в тонкости соревнований «Безопасное колесо», начала тренировать ребят. В течение десяти лет мы являемся победителями муниципального этапа и выезжаем на областной этап. Три года мы входим в тройку лидеров. Соревнования серьезные. Ребята осваивают фигурное вождение велосипеда, они проезжают по автогородку, соблюдая правила дорожного движения, учитывая знаки регулировки. Плюс ко всему ученики сдают правила оказания доврачебной помощи, показывают знание теории и сдают экзамен по основам безопасности жизнедеятельности, рассказывают об устройстве велосипеда, показывают безопасный путь от школы до дома, а также находят нарушителей ПДД на специальной карте. Я обычно вожу на состязания учеников третьих и четвертых классов. Отдельно проходят соревнования среди руководителей команд. Помимо теоретических знаний и практических навыков представляем видеоролик на заданную тему.
В паре с Татьяной Васильевной Чуприной мы готовим к соревнованиям дружину юных пожарных. Я отвечаю за прикладной пожарный спорт. ДЮП «Жара» была неоднократным победителем регионального этапа соревнований и выезжала на всероссийские соревнования, на которых занимали призовые места. Были в Ростове, Москве, Твери. В столице состязания проходили зимой на ули- це. Это было незабываемо. Было очень интересно.
Ребята рано или поздно выпускаются из школы, нужно готовить новую смену. На протяжении длительного времени я практикую преемственность среди учеников. Мы берем в команду ребенка помладше, чтобы он потом помогал сверстникам, показывал, что и как нужно. Старшие юидовцы занимаются с младшими, показывают фигурное вождение велосипеда, проверяют знание теоретических знаний.
В команде волейболистов капитаном является ученица из старших классов. Она окончит школу и на смену ей придет другая девочка.
– Вы и сами нередко становитесь участником всевозможных конкурсов и проектов…
– У каждого педагога наступает момент, когда он накопил уже достаточно опыта и ему становится тесно в своей школе. Прекрасная возможность заявить о себе как молодым педагогам, так и опытным – попробовать свои силы в профессиональном конкурсе «Учитель года». Я участвовала в нем три раза. Дважды была победителем муниципального этапа, один раз лауреатом в своей номинации. С «Учителем года» не расстаюсь. Сейчас являюсь председателем ассоциации творческих педагогов Аксайского района и членом конкурсного жюри. На конкурсе учителя не только представляют свой опыт, но и учатся у своих коллег.
В прошлом году мне посчастливилось попасть на форум классных руководителей. Было более 60 000 заявок со всей страны. Первый этап был легким. После тестирования меня допустили к участию в прохождении виртуальных заданий. Они заключались в решении педагогических задач. Сначала нужно было разрешить ситуации, которые возникали в начальной школе с девочкой Машей. Она забирала у других детей вещи, портила их, хулиганила. Нужно было и Маше не навредить, и других детей защитить. Когда я справилась с этим кейсом, появился подросток Андрюша. Его поведение менялось в зависимости от того, как я отвечала на вопросы. Вариантов развития событий было несколько. С этой задачей справиться было сложнее. Когда и это задание было выполнено, мне нужно было снять видеовизитку и представить свою педагогическую концепцию. Я рассказала о воспитательной модели своего класса. О том, как заинтересовываю детей, о новых формах работы с учениками, проведении уроков «Разговоры о важном» и завершила авторским стихотворением. В нем речь шла о том, как важно учителю начинать с воспитания себя самого.
В Москве нам предоставили возможность посетить разные образовательные площадки. Я попала на презентацию сериала «Политех». Был закрытый предпоказ первых серий и общение с актерами. На форуме было много известных людей, артистов, представителей власти. Сюрпризом стало приглашение на концерт в Кремле, посвященный Дню учителя. Запомнилась экскурсия в музей транспорта.
Еще один конкурс, в котором мне довелось принять участие, назывался «Гуру физкультуры». Для участия необходимо было представить видео, на котором ребята рассказывают, что мотивирует их заниматься спортом. Старшие девочки рассказывали больше о моих человеческих качествах. Благодаря участию в этом проекте мы получили спортивный инвентарь для школы. Учителя, прошедшие отбор, получили право подготовить своих учеников к участию в конкурсе «Вызов первых». Муниципальный этап мы прошли. Я взяла учеников своего 10 «Б» класса. Мне повезло, почти все они профессионально занима-ются спортом. Теперь нам предстоит защищать честь района на областном этапе.
Я считаю, что учитель должен стремиться к развитию. Возможности для этого есть. У нас масса проектов, форумов. Буду развиваться я, за мной потянутся дети. Жизнь может быть яркой и интересной. Все зависит от нашего желания и упорства.
Ксения ХОРОШИХ
Отправить ответ
4 Комментарий на "Нужно быть примером для детей. Так считает педагог Виктория Геннадьевна Прядко"
Сегодня от учителя многое зависит во время занятий (впрочем как и от детей), но как радует, что есть среди учителей в наших школах здравомыслящие, любящие свое дело, а главное детей(!) педагоги. Это же влияет на процесс обучения, отношение детей к предмету, а в дальнейшем и в целом к спорту и физической активности ребенка.
Учителя физкультуры бывают такие разные. Виктория Геннадьевна активная, ей неинтересно просто вести уроки, хочется участвовать в конкурсах, соревнованиях, и результат налицо.
Я встречала Викторию Геннадьевну на многих мероприятиях, она добродушная, активная – пример для учеников
Интересное Интервью, для себя сделала пометки, буду использовать в работе. Спасибо!