О гарантийном сроке на товар
Новость в рубрике: Человек и законПравовое информирование потребителей Аксайского района. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей», пояснение к статье 5. «Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)».
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу).
На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружаю щей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.
Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы).
На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.
Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.
Кроме передачи потребителю товара, отвечающего определенным требованиям и пригодного к эксплуатации, право потребителя на качество товара (работы) устанавливает гарантии поддержания этого товара в работоспособном состоянии и возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем. В случае, если изготовитель по некоторым причинам не считает необходимым устанавливать срок службы на производимый товар, то в соответствии с требованиями закона он будет нести ответственность за вред, причиненный товаром в течение десять лет со дня передачи товара потребителю. В случае же установления гарантии изготовителем продавец уполномочен установить собственный гарантийный срок большей продолжительности. Необходимо знать, что взаимоотношения продавца и потребителя в период действия гарантии изготовителя регулируются ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а по истечении этого срока (в период действия гарантии продавца) взаимоотношения сторон, устанавливаются гарантийным договором. Заключение такого договора, по желанию продавца, может сопровождаться дополнительной платой.
Проиллюстрируем вышесказанное примером: в магазине были приобретены два спальных гарнитура; на один из них была установлена гарантия производителя – 12 месяцев, а на другой гарантийный срок не был установлен. При продаже продавец мебели установил свою гарантию – 18 месяцев на оба гарнитура, но оговорил, что гарантия дает право требовать только безвозмездного устранения недостатков, а при невозможности их устранить – замены некачественного элемента гарнитура. Через восемь месяцев в этой мебели были обнаружены существенные недостатки. В обоих случаях было предъявлено требование о замене мебели. В первом случае еще действует гарантия изготовителя, поэтому требование потребителя подлежит удовлетворению, а во втором случае требование будет удовлетворено лишь при невозможности устранить возникший дефект.
Если вы считаете, что ваши права были нарушены или вам нужна консультация специалиста, вы можете обратиться на горячую линию Администрации Аксайского района по защите прав потребителей 8(863-50) 4-39-60. Вас проконсультирует главный специалист отдела потребительского рынка Администрации Аксайского района Екатерина Геннадьевна Кракаускайте.
Администрация Аксайского района по вопросам
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!