Обязанность обеспечить возможность ремонта и техобслуживания товара
Новость в рубрике: Человек и законЗакон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей», пояснение к статье 6 «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
В данной статье закрепляется обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара с целью использования его по назначению во время всего срока службы. При этом изготовитель несет больше обязанностей, чем продавец, и обязан обеспечить как надлежащее качество товара, так и его безопасность. Изготовитель обязан выпускать и поставлять в сервисные и ремонтные центры запасные части к товару в надлежащем ассортименте, а также обеспечить работу самих сервисных центров. Эти обязанности изготовителей позволяют повысить конкурентоспособность продукции и товарооборот за счет продажи запасных частей. При этом во избежание возможных претензий изготовителю следует документально фиксировать начало производства товара и дату снятия его с производства. Потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков в соответствии со ст. 13 Закона в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения изготовителем указанных обязанностей. Например, он вправе на основании статьи 12 ГК требовать возмещения убытков, компенсации морального вреда, исполнения обязанности в натуре. В убытки могут включаться вынужденные расходы, например, стоимость проезда до сервисного центра, расходы на уборку помещения в службе быта при невозможности использования пылесоса, расходы на такси при невозможности использовать автомобиль и тому подобное. Неисполнение или ненадлежащее исполнение изготовителем своих обязанностей может выражаться в отсутствии сервисных и ремонтных центров, отсутствии необходимых запасных частей в продаже, необоснованном отказе в обслуживании или ремонте.
Статьей 5 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что обязанность обеспечения возможности использования товара (работы) по назначению возлагается на изготовителя товара и исполнителя работы, которые вправе (обязаны) устанавливать сроки службы соответственно на товары и работы, однако согласно ст. 6 Закона о защите прав потребителей обязанность обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания возлагается только на изготовителя товара. Поскольку имеется различие в характере изделий, изготовленных в серийном порядке и по индивидуальному заказу, использование по назначению вещи, изготовленной по индивидуальному заказу, должно обеспечиваться, очевидно, другими методами, хотя и не исключено использование для этих целей ремонта и технического обслуживания соответствующих изделий.
Обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара изготовитель обязан в течение всего срока производства товара, а после снятия его с производства, в течение срока службы товара (при его отсутствии в течение десяти лет с момента передачи товара потребителю).
Если вы считаете, что ваши права были нарушены или вам нужна консультация специалиста, вы можете обратиться на «горячую линию» Администрации Аксайского района по защите прав потребителей: 8(863-50)4-39-60. Вас проконсультирует главный специалист отдела потребительского рынка Администрации Аксайского района Екатерина Геннадьевна Кракаускайте.
Администрация Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!