Целевая модель наставничества
Новость в рубрике: Избранное, ОбразованиеЗавучи школ поделились инновационным опытом работы с коллегами района. 25 ноября на базе Центра творчества детей и молодежи Аксайского района под руководством заместителя начальника Управления образования Администрации Аксайского района Н.А. Пастуховой состоялось итоговое совещание по вопросу реализации Федеральной целевой модели наставничества в общеобразовательных организациях Аксайского района.
Цель совещания – исполнение распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № 145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» и приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 № 446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества для образовательных организаций».
В совещании приняли участите заместители руководителей школ района по учебно-воспитательной работе. Наталья Анатольевна Пастухова в своем выступлении обозначила основные вопросы реализации целевой модели наставничества в Аксайском районе. В свете модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках национального проекта «Образование». Одним из ключевых направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Наставничество, как социально-педагогическое явление, существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты. Главная проблема наставничества в образовании на сегодняшний день – неопределенность его концептуально-методологического и нормативного правового статуса, что существенно затрудняет его «превращение» в широкое социально-педагогическое явление. Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское движение. Существует реальная потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деятельности в образовании. Одним из путей разрешения данного противоречия является разработка и внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Система (целевая модель) наставничества включает концептуально-методологическую разработку основных категорий и понятий, связанных с наставничеством, нормативное правовое обеспечение наставнической деятельности, направленное на повышение правового статуса наставничества и наставников, определение организационно-педагогических, методических и технологических механизмов реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
В настоящее время целевая модель наставничества реализуется в 11 школах района, в ней принимают участие 4 300 учащихся и 930 педагогов района.
Завучи Рассветовской средней школы, Ленинской средней школы, лицея № 1 и средней школы п. Янтарный поделились на совещании инновационным опытом работы в данном направлении с коллегами района.
Управление образования Администрации Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!