Выполнить задание и сохранить ребят – это Девиз командира экипажа соединения радиоэлектронной борьбы
Новость в рубрике: Даты, Защита Отечества, ИзбранноеСегодня на страницах нашей газеты очередной герой специальной военной операции, старший сержант Роман Сергеевич К.
Жив!
Трава была такой зеленой, а небо необыкновенно синим. Только вчера наши бойцы отметили День России. Это ее интересы они сейчас защищают здесь, на Запорожье. Как обычно, выехали на работу, развернули станцию и стали закрывать то самое яркое небо: глушить связь противника, чтобы свои парни могли работать, чтобы вражеские беспилотники не мешали им выполнять задачу, поставленную командованием.
Еще утром начальник станции Роман Сергеевич собрал свой экипаж и честно сказал: «Парни, чувствую, что сегодня что-то будет. Мы на специальной военной операции, в любой момент нас могут накрыть снаряды ВСУ, вы это знаете. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы сами выбрали этот путь. Я еду работать. Кто со мной?».
Не отказался никто. Бойцы молча взяли оружие и пошли за старшим сержантом. А когда станция начала свою работу, по ней ударил противник. ВСУ не пожалели для наших бойцов HIMARS. Когда прилетела первая ракета, экипаж в этот момент находился рядом, бойцов посекло осколками. Роман дал команду: «Ложись!» Парни прижались к земле. И тут по станции шарахнула еще одна ракета. Экипаж поднялся и посмотрел на командира, ожидая его дальнейших приказаний. Роман огляделся вокруг, и дал знак: «Выползаем».
Военнослужащие начали выбираться из лесопосадки. Один из них, самый молодой боец Фаяз, который первый раз отправился в командировку, оказался ранен в шею. Роман подполз к нему и увидел, что дело плохо: кровь шла струей. Надо было срочно что-то предпринимать. Счет шел на минуты. Командир экипажа схватил индивидуальный перевязочный пакет и попытался пережать артерию. Одновременно он снимал с подчиненного бронежилет. Работать приходилось на коленях. Второй боец из команды Романа был ранен легко. Его рана болела, горела огнем, но, Дмитрий, не обращал на это внимания: надо было спасать товарища. Фаяза как можно быстрее необходимо было доставить в госпиталь. Парень истекал кровью, к тому же закончились перевязочные пакеты.
– Связь не работала, вызвать машину для эвакуации мы не могли. Мой боец мог умереть у меня на руках. Ситуация была критической. Но, к счастью, в этот момент я увидел, как недалеко от нас по полю едет «КамАЗ. Я сказал Дмитрию сменить меня и пережать рукой артерию, а сам что есть мочи побежал догонять машину. Не знаю, откуда взялись силы. Удача снова улыбнулась: водитель заметил меня и остановился. Я был перепачкан кровью. Ребята решили, что ранен. Я объяснил, что произошло, и побежал показывать дорогу, поскольку в высокой траве моих бойцов было не видно. Мы успели довезти Фаяза до госпиталя. Всю дорогу я не давал ему терять сознание, разговаривал, тормошил. Когда в очередной раз парень начал «отключаться», я напомнил ему, что он обещал подарить моей дочери кролика. Это помогло, у Фаяза порозовели щеки. Я смог выдохнуть только после операции. Мой подчиненный остался жив. Это было самым главным, – вспоминает Роман Сергеевич.
Подвиг командира экипажа не остался незамеченным. За проявленное мужество, умелые действия по спасению личного состава он был представлен к государственной награде. Знак отличия ордена Святого Георгия – Георгиевский Крест IV степени ему вручил лично начальник войск РЭБ ВС РФ, специально приехавший для этого в воинскую часть.
Справился
Роман К. имеет еще одну государственную награду: на груди военнослужащего по контракту красуется медаль Жукова. Это не удивительно: в послужном списке бойца значится не одна командировка в горячую точку.
Смелость и отвага у него в крови. Роман Сергеевич – потомственный военный. Отец дослужился до подполковника, мама была военным врачом. Как-то само собой сложилось, что и сын стал военным. Суворовское училище, гражданский вуз, срочная служба в десантно-штурмовой бригаде воздушно-десантных войск, контракт в спецназе ВДВ. Он всегда стремился в самые боевые соединения, элиту Вооруженных Сил. Здоровье и физическая подготовка позволяли.
На кителе Романа значок за прыжки с парашюта. Оказалось, что их у военнослужащего было больше 130. Сам он признается, что когда прыгал, несколько раз попадал в нештатные ситуации. Острый ум и сообразительность, мгновенная реакция и умение принимать правильные решения в критический момент помогали в прямом смысле этого слова выпутаться из положения. Роман понимал, что прыжки – дело рискованное, в небе может случиться все, что угодно, поэтому он внимательно слушал инструкторов.
Однажды у него не раскрылся основной парашют. На то, чтобы запустить запасной, у Романа бы-ло две-три секунды. Справил- ся. Потом было приземление на крышу здания. Как-то раз его парашют опустился на верхушки деревьев. Военнослужащий повис на высоте трех метров над землей. Он раскрыл запасной купол и спустился по стропам. Самым сложным оказалось приводнение. Надо было правильно рассчитать время, вовремя выпрыгнуть из крепления и нырнуть в воду, да так, чтобы купол не накрыл. И снова Роман справился.
Уже во время службы в радиоэлектронных войсках ему пришлось осваивать новые служебные обязанности, разбираться в сложном оборудовании. И этот вызов был принят. Справился. Выполнил задачу.
Первая длительная командировка в зону проведения боевых действий была в Сирию. В этой республике он находился восемь месяцев. На месте там сидеть было некогда: приходилось ездить по стране. Самым ярким воспоминанием была буря в пустыне. Жаркий сухой ветер поднимал в воздух песок. От температуры вода превращалась почти в кипяток, а на улицу невозможно было выйти без очков и шарфа, закрывающего лицо.
Еще находясь в Сирии, Роман стал просить командование части отправить его в зону про-ведения специальной военной операции. Бывшие сослужив- цы из спецназа уже защищали там интересы страны. Были ребята, которые не вернулись с поля боя.
Роман вернулся из Сирии, отгулял отпуск и поехал в Херсонскую область. Пришлось сразу же испытать на себе все «прелести» плотного огня противника. Подразделение нашего героя находилось в зоне поражения системы залпового огня. Во время обстрелов со стен сыпалась штукатурка. Наши бойцы в долгу не оставались, смело отражали попытку врага выбить российские войска из населенного пункта.
В обязанности Романа входило сопровождение и охрана личного состава и начальника расчета. Когда возникала необходимость, выполнял обязанности оператора БПЛА.
Следующая поездка была в Запорожье. Здесь управление беспилотным летательным аппаратом уже входило в основные обязанности военнослужащего.
В Угледар он поехал в январе этого года в качестве начальника передвижной станции. Но самой трудной оказалась вторая командировка в Запорожье. В Работино шли тяжелые бои. Экипаж Романа старался работать как можно ближе к линии соприкосновения. Вражеские беспилотники не должны были мешать российским войскам выполнять свою работу.
Наши ребята понимали, что враг будет охотиться за станцией. Поэтому Роман искал новые точки для работы, прокладывал разные маршруты. Станцию маскировали, как могли. Каким образом это делали, мы рассказывать не будем. Но о том, что в этом деле помогали родители Романа, не умолчим. Они отправляли сыну и его команде не только гостинцы, но и средства маскировки. А на День рождения они послали ему ящик мандаринов и Чебурашку. Герой Эдуарда Успенского стал сопровождать Романа Сергеевича на выезды. Забавный зверек занял свое место в кабине грузового автомобиля.
На задание ребята выезжали каждый день. В расположение экипаж возвращался уже затемно. Наскоро сочиняли нехитрый ужин, под грохот разрывов обсуждали планы следующего дня.
– Каждый день мы отправлялись выполнять задачу как в последний раз. Мы знали, что можем не вернуться. Сколько раз, спустя время, мы приезжали на предыдущее место работы и видели там воронки от снарядов. Для меня главным было качественно выполнить свою работу и сохранить людей. Сколько человек я взял с собой, столько же и должен вернуть. Пока мне это удавалось, – говорит Роман Сергеевич К.
В июне после того, как его станция попала под обстрел, военнослужащий вернулся из командировки не один. Он привез с собой четвероного друга. Не смог бросить щенка там, где шли бои. Сначала он ездил с бойцами по Запорожью, а потом приехал домой к Роману. Собаку назвал Бастой, в честь ростовского рэпера. Пес стал всеобщим любимцем. Он даже подружился с крольчихой Зинкой, которую Фаяз, как и обещал, купил дочери Романа.
Софья ДЕНИСОВА
Отправить ответ
4 Комментарий на "Выполнить задание и сохранить ребят – это Девиз командира экипажа соединения радиоэлектронной борьбы"
Очень мужественный, скромный и настоящий герой нашего времени.
Приятно было увидеть и познакомиться на уроке мужества. Мы с одноклассниками были удивлены почему он ещё не герой России. Родители в восторге от фото с ним и его подвиге.
Отвага и смелость: В любой критической ситуации этот парень находит решение и не теряет голову, принимает верные решения, которые спасают жизнь и ему, и товарищам
какой отличный материал! Спасибо Роману и корреспонденту за работу!
Отличная статья! Настоящий герой нашего нашего времени и почему ему не дали звезду Героя России.
Давайте может поможем воину комментариями тут прославим нашего земляка