Аксайчанка Зоя Сергеевна Крутоверцева не жалеет о выборе профессии
Новость в рубрике: «Твои люди, земля Аксайская», Избранное, Образование, СемьяУчитель математики Октябрьской средней общеобразовательной школы в этом году стала победителем районного этапа конкурса «Учитель года – 2024». Педагог рассказала корреспондентам «Победы» о методах работы и о своем пути в профессию.
– Зоя Сергеевна, наверное, вы мечтали быть учителем с детства?
– Вы знаете, нет. Я родилась, выросла и долгое время жила в Курской области. Да, мне очень нравилось учиться в школе, мне невероятно повезло с учителями. Кроме того, моя мама была педагогом, и я ею очень гордилась. Моими любимыми предметами были литература и математика. Я окончила школу с золотой медалью. Родители предлагали пойти в педуниверситет, наверное, видели задатки учителя. Однако я решила выбрать другую профессию и поступила учиться на математика-программиста. Когда я заканчивала вуз, у меня уже было двое маленьких детей. Работать с утра до вечера в офисе я не могла, поэтому решила пойти преподавателем информатики в среднее специальное учебное заведение. Первую половину дня была на работе, а вторую – посвящала семье. Потом я получила дополнительное образование и стала вести занятия по математике. Когда родился третий ребенок, стала работать в онлайн-школе «Фоксфорд». Я снова могла совмещать преподавание и заботу о детях. Этот период в моей работе продлился шесть лет. Я преподавала математику не только для российских школьников. К урокам присоединялись дети из других стран. Их родители хотели, чтобы ребята изучали предмет по российским программам.
– Почему вы решили переехать в Ростовскую область?
– Мы жили в поселке Камыши Курской области. И нас не устраивал климат. Хотелось перебраться ближе к югу. К этому моменту дети уже подросли, я задумалась о возвращении в обычную школу. Для места жительства мы выбрали Ростов-скую область. По программе «Земский учитель» приехали в поселок Октябрьский Щепкинского сельского поселения Аксайского района. Я сразу приступила к работе в школе, дети пошли учиться. Время показало, что я не прогадала с выбором. Нам нравится поселок, мне невероятно повезло с коллективом и с местом работы.
– Зоя Сергеевна, как заинтересовать ребенка предметом? Какие методики помогают вам добиться результата на уроках?
– Я люблю детей, люблю предмет, который преподаю. Когда пришла работать в Октябрьскую школу, мне дали пятые, восьмые и десятые классы. К каждому возрасту нужно было найти свой подход. Пятиклассники – очень активные ребята. В этом возрасте необходимо заинтересовать учеников предметом, привить любовь к математике. В десятом классе ребята уже знают, что им нужно. Они сдали основной государственный экзамен и понимают, что к испытаниям нужно готовиться.
Старшеклассники внимательно слушают учителя и ответственно выполняют задания. В седьмых классах у ребят переходный возраст. Здесь начинается работа в тандеме с родителями. Я считаю, что в закреплении материала большую роль играет домашнее задание. Проконтролировать его выполнение могут мамы и папы. Да и мотивация у всех детей разная. Кто-то уже с пятого класса знает, какие экзамены будет сдавать и готовится к ним, а кто-то и в девятом не может определиться с выбором. В любом случает, я стараюсь найти подход к каждому ученику. Дети чувствуют отношение к ним. Они всегда отзываются на добро.
Я часто повторяю ученикам, что математика – это не просто школьный предмет, она окружает их повсюду, привожу примеры задач из жизни. Когда мы решаем задания на уроках математики, мы развиваем логику и умение находить выход из разных ситуаций. Это подготовка к реальной жизни с ее трудностями и испытаниями. К математике можно относиться как к игре с интересными заданиями, в которой можно с азартом искать решение задач, создавать на уроке ситуацию успеха и радоваться победе.
По поводу методик отвечу, что на своих уроках я активно использую цифровые технологии. Я задаю упражнения на электронных образовательных порталах, привлекаю ребят к участию в олимпиадах, в том числе онлайн. На выходных мои ученики могут решить примеры и задачи на цифровых платформах, чтобы заработать дополнительные оценки и закрепить изучение материала. Такие порталы удобны тем, что позволяют сразу увидеть результат ученика.
– Преподавание в «Фоксфорде», наверняка, позволило вам набраться опыта в подготовке к ЕГЭ.
– Да, вы правы. У меня собран большой банк материалов, есть возможность давать ребятам дополнительные задания для подготовки к экзаменам. В этом направлении я активно использую цифровые ресурсы, где ученики могут решать задания с возможностью самопроверки. Кроме того, стараюсь постоянно быть с одиннадцатиклассниками на связи, чтобы они в любой момент могли задать мне вопрос по подготовке к ЕГЭ. Был период, когда школа перешла на дистанционное обучение. Этот формат работы мне был хорошо знаком, мы связывались с ребятами в режиме видеоконференции, работали на электронной доске. Я проводила консультации, в том числе и на каникулах. Ребята показали хорошие результаты на экзамене. Я очень рада за них.
А вообще подготовку к экзаменам я начинаю задолго до их проведения. Ученикам пятых и шестых классов я даю задания для ОГЭ, чтобы они понимали, насколько важно готовиться к испытаниям, чувствовали важность момента.
– Что дало вам участие в конкурсе «Учитель года»?
– Когда мне предложили попробовать свои силы, я понимала, что в Аксайском районе есть более опытные педагоги. Мне было интересно с ними познакомиться, увидеть, как они работают. Было любопытно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свою работу. Все это мне удалось реализовать. Конкурс стал для меня очередным толчком к саморазвитию, возможностью раскрыть себя и научиться чему-то новому.
– Зоя Сергеевна, расскажите о том, как проходили конкурсные испытания?
– Самым первым испытанием было создание визитки. В видеоролике я рассказала о том, как пришла в профессию, какие методики преподавания использую на своих уроках, об участии в общественной жизни школы и прохождении курсов и вебинаров. Мне было интересно увидеть визитки других участников конкурса. Второе испытание называлось «Методическая мастерская». На нем я поделилась с коллегами и жюри опытом работы с электронными ресурсами, использования их для самостоятельной работы с детьми.
Следующий этап конкурса – проведение открытого урока. Я работала в шестом классе лицея № 1 г. Аксая. Дети активно работали, они быстро включились в задания и проявили заинтересованность. Занятие было посвящено изучению формул вычисления площади и периметра. Я разделила учеников на две команды. Одни ребята высчитывали площадь стены и определяли, сколько плит потребуется для того, чтобы ее оклеить, другие – сколько упаковок диодной ленты понадобится, чтобы расположить ее по периметру. Шестиклассники измеряли длину, ширину и высоту помещения с помощью лазерной рулетки. Помимо этого я задействовала на уроке работу в образовательном электронном ресурсе.
Потом был мастер-класс, на котором я показала коллегам, как можно использовать нейросети для подготовки к урокам. Заключительным испытанием конкурса стал круглый стол для финалистов. Мы отвечали на вопросы учителей и учеников. Дети, например, спросили у нас, можно ли успевать учиться на «отлично» и участвовать в общественной жизни школы.
– Победа стала для вас неожиданностью?
– Да. Участие в конкурсе – это большая ответственность. Я понимала, что за мной стоит школа, мои коллеги, которые меня во всем поддерживали и активно помогали, поэтому я очень старалась. Наверное, я до конца не верила в свои силы. Когда объявили имя победителя, это было с одной стороны неожиданно, а с другой – радостно. Приятно было, что мнения взрослого и детского жюри совпали. Выбор учеников стал самой высшей наградой для меня. Большой мягкий медведь, которого подарило детское жюри, греет мне душу и говорит о том, что я иду правильной дорогой.
– Сколько уроков математики вы ведете в неделю?
– В прошлом учебном году их было сорок. Плюс консультации. А еще мы с детьми любим активно проводить время и участвовать в школьных мероприятиях. Они являются участниками «Движения Первых». Чтобы было интересно жить, нужно участвовать в том, что происходит вокруг.
– Поделитесь секретом, как вы все успеваете?
– У меня самостоятельные дети. Они – мои большие помощники. Старшая дочь Анастасия в этом году окончила девятый класс с отличием, сын Андрей перешел в восьмой класс, а младшая Маша – в третий. Ребята выполняют домашние обязанности, мы вместе строим новый дом. Сейчас, например, занимаемся внутренней отделкой. Не-смотря на занятость мы находим время для того, чтобы поболтать, спеть песню, обсудить проблемные вопросы. Главное, чтобы в семье была любовь. Она помогает справиться с трудностями и преодолеть испытания.
Ксения ХОРОШИХ
Отправить ответ
3 Комментарий на "Аксайчанка Зоя Сергеевна Крутоверцева не жалеет о выборе профессии"
Мое золотко)
очень вдохновляющая статья, к такому учителю хочется идти и учиться
И правда дети отзываются на добро. Зою Сергеевну любят дети потому что она с ним на одной волне