Сретенские чтения – духовная составляющая образования
Новость в рубрике: Образование, РелигияСретенские образовательные чтения проходят в Аксайском районе восьмой год. Они приурочены к двунадесятому празднику Сретения Господня и призваны пробудить интерес обучающихся к истокам и традициям героического, подвижнического опыта русского народа и основам православной веры. 19 марта участники мероприятия собрались в лицее № 1 г. Аксая. Тематика чтений в этом году: «Русь уходящая», «Царский Крым».
Как отметила заместитель начальника Управления образования Администрации Аксайского района Наталья Анатольевна Пастухова рабочая группа по проведению чтений, разрабатывая положение, старалась учесть запросы современного образования, вопросы духовно-нравственного содержания, исторического и филологического образования.
«Сретенские чтения призваны развивать читательские навыки детей, поднимать интерес к чтению, знакомить со своей историей и делать все это в контексте нашей православной культуры», – сказала Н.А. Пастухова.
Ежегодно определяется новая тематика чтений. Например, в прошлом году это было 100-летие революции. В этом году речь идет о тех святых людях, на примере которых дети могли бы понять силу веры и верности ей, познакомиться с примерами духовного подвига. Например, великий князь Константин Константинович Романов был великим человеком, служил своей родине, участвовал в русско-турецкой войне, был поэтом, драматургом, писал православные стихи.
Темы чтений затронули также историю жизни графа Алексея Константиновича Толстого – русского поэта, романиста, драматурга, автора «Князя Серебряного», трилогии «Смерть Ивана Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис», в которой затрагивается сложнейшее в русской истории время правления Ивана Грозного, потом его сына – последнего из Рюриковичей – Федора Иоанновича и, наконец, Бориса Годунова, о котором А.С. Пушкин словами юродивого говорит: «Нельзя молиться за царя-ирода, Богородица не велит». Значительная часть творчества А.К. Толстого посвящена духовной, православной поэзии.
Еще одна тема чтений «Царский Крым» была посвящена завоеванию Крыма и его развитию при русских императорах. Ряд работ был приурочен к 150-летию со дня рождения последнего русского императора Николая II и посвящен трагической судьбе святого мученика.
В Сретенских чтениях принимали участие около сорока учащихся школ Аксайского района. Наиболее активными оказались учащиеся Грушевской, Рассветовской, Ленинской, Большелогской школ, школы № 4 г. Аксая. Их старания оценивало компетентное жюри, поэтому подготовка к мероприятию была тщательной.
Наталья Анатольевна отметила также первостепенную роль учителей – наставников участников Сретенских чтений:
«Роль наставников очень важна, поскольку надо было с учетом тематики определиться с направлением и содержанием работы, подобрать материал, ведь это, прежде всего, исследовательская работа, то есть ребенок должен проанализировать несколько источников информации, исторических документов, художественной литературы. Потом надо заинтересовать ребят, дать каждому наиболее близкую ему и интересную тему.
Жюри оценивает, прежде всего, исследовательские навыки детей, ценится их проектная деятельность, развивающая метапредметные навыки, чего требует федеральный государственный стандарт».
Победителями стали: учащаяся 5 класса Грушевской ООШ Светлана Маслова, учащаяся 11 класса лицея № 1 г. Аксая Дарья Белякова, учащаяся 8 класса Грушевской ООШ Олеся Денисова, учащаяся 11 класса Верхнеподпольненской СОШ Мария Бочарова.
Поздравили победителей и вручили им подарки заместитель начальника Управления образования Аксайского района Н.А. Пастухова, благочинный Аксайского округа протоиерей Андрей Мекушкин.
Екатерина ГОНЗАЛЕС
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!