Идти в ногу со временем
Новость в рубрике: Даты, Избранное, Культура, Молодежь, Образование26 октября – день школьных библиотек. Современная школьная библиотека занимает особое место не только в библиотечном пространстве, но и в образовательной системе. В отличие о самой школы, библиотека не перегружена огромным количеством стандартов и нормативами, и за счет этого она потенциально обладает большей гибкостью и адаптивностью. При этом она обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс, но в то же время предоставляет педагогам специальную, а школьникам – внеклассную литературу.
Реализация целей и задач Федерального образовательного государственного стандарта возможна только при поддержке и продвижении книги и чтения, что является сегодня актуальным, приоритетным, исторически главным направлением работы школьной библиотеки. Школьные библиотеки, не обладающие большим и многообразным фондом, материальными и техническими ресурсами, находятся в плотном взаимодействии с Межпоселенческой центральной библиотекой имени М. Шолохова и ее поселенческими отделами. Результатом такого сотрудничества стало проведение тематических акций, библиотечных уроков, различных мероприятий, посвященных юбилеям писателей и поэтов, театру, Великой Отечественной войне, истории Аксайского района и многому другому.
Всего в школьных библиотеках Аксайского района около 218 тысяч экземпляров актуальной учебной литературы. Учебный фонд в школьных библиотеках разный, в больших школах – около 10-12 тысяч экземпляров, в маленьких – около трех тысяч.
– Это дает возможность библиотеке сохранить свою ценность и место в системе образования, при условии, что она сможет реализовывать и поддерживать направления, выходящие за рамки функциональности традиционных библиотек, но ориентированные на вызовы современного образования, – отмечает методист районного методического кабинета Управления образования Администрации Аксайского района Я.Ю. Фоменко.
«И швец, и жнец, и на дуде игрец» – так можно охарактеризовать сегодняшних библиотекарей, ведь они являются не только хранителями книг, но и педагогами, культорганизаторами, психологами, специалистами в области информационных технологий. Одна из них – О.В. Белоконова, педагог-библиотекарь Октябрьской СОШ. Она уже 14 лет открывает школьникам прекрасный и интересный мир книг.
– Современные школьники отличаются от своих сверстников, которые были много лет назад. Сегодня они проверяют на прочность не только компетентность и личные качества педагога, но и материально-техническую базу библиотеки, требуя применения в работе самых современных технологий, – отмечает Ольга Валерьевна. – Придя в библиотеку за рефератом или докладом, уже мало кто спишет с энциклопедии нужный материал. Нужно найти информацию, обработать, распечатать – и все это в течение перемены.
А когда дело доходит до мероприятий, то здесь учителям не обойтись без помощи библиотекаря, и тот в свою очередь подхватывает новые творческие идеи для работы. Ведь именно совместными трудами педагогов школьники познают мир и грызут гранит науки.
А начинается все с начальной школы. Увлечь и заинтересовать малышей помогает цикл мероприятий, таких как «Библиотечное царство – книжное государство», «Библиотека, или город твоих друзей», «Русской речи государь по прозванию словарь» и другие. Дети среднего возраста с удовольствием обыгрывают разных сказочных героев в школьных постановках и сами потом с удовольствием приходят потом в библиотеку. А старшие школьники – это верные друзья библиотеки и библиотекаря. Осознанно и ответственно относясь к делу, девочки с удовольствием помогают подклеивать и подчищать старые книги, а мальчики всегда готовы перенести новые учебники и тетради в стены библиотеки.
Книжный фонд библиотеки достаточно обширный – 17 241 учебник, 7 640 рабочих тетрадей и 3 247 экземпляров учебной литературы.
О.В. Белоконова уверена, работа в школьной библиотеке – это целый круговорот действий и эмоций каждый день. Популяризация чтения происходит и на личном примере. Выдавая детям книги Н.В. Гоголя, И.А. Бунина, А.П. Чехова, Ольга Валерьевна, помимо школьного чтения, посоветует произведения и для внеклассного чтения.
– Наша школьная библиотека создает свой микроклимат, свое культурное пространство школы, помогая ребенку научиться ориентироваться в этом мире, – считает О.В. Белоконова.
И в этом она права: кто же даст ребенку информацию, научит ее искать и применять на практике, как не библиотека?
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!