Добро и радость дарят тут
Новость в рубрике: Избранное, Образование27 сентября – день воспитателя и всех дошкольных работников. Одним из общенациональных праздников на территории России по праву считается День воспитателя и всех дошкольных работников – профессиональный праздник всех работников учреждений дошкольного образования. День воспитателя – это значимый день, потому что нет более высокой миссии на земле, чем воспитание ребенка.
Детство, как период жизни человека, важен и ценен сам по себе. Почем-то в последнее время все чаще говорится о дошкольном детстве только как о подготовительном к школе этапе.
Но в детских садах воспитатели прилагают все усилия, чтобы сделать этот период для каждого ребенка по-настоящему радостным, наполненным, запоминающимся, счастливым. Играть, творить, фантазировать, читать книжки и сочинять истории, петь, танцевать, выступать на сцене, удивлять и удивляться! Научиться понимать других людей и самого себя.
Таким детским садом в городе Аксае без преувеличения можно назвать сад № 22 «Ромашка». Здесь работают люди, для которых педагогика не профессия, а образ жизни. В этом детском саду нет случайных людей. Все педагоги – люди творческие, любящие и понимающие детей.
Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную, комфортную и безопасную обстановку в группах.
Коллектив детского сада «Ромашка» – это содружество всех участников образовательного процесса, единомышленники, которые взаимно дополняют друг друга. Благодаря усилиям и стараниям коллектива и родителей воспитанников в детском саду очень уютно, чисто, светло и красиво.
Возглавляет коллектив детского сада «Ромашка» Ангелина Юрьевна Ратобыльская. Она и рассказала корреспонденту газеты «Победа», чем сегодня живет детский садик «Ромашка».
– Ангелина Юрьевна, расскажите немного об истории вашего сада.
– Детский сад № 22 «Ромашка» принял первых своих воспитанников 6 сентября 1959 года. Это был ведомственный детский сад филиала Мострансгаза – Ростовского линейного производственного управления магистральных газопроводов (РЛПУМГ). Открытие детского сада ознаменовало начало строительства пятиэтажных жилых домов в г. Аксае, которые тоже строил РЛПУМГ.
Открывала детский сад заведующая Надежда Максимовна Калинова. В 1959 году здание было одноэтажное, рассчитанное на две разновозрастные группы.
Производство расширялось, появилась потребность в дополнительных местах для детей сотрудников, поэтому в 1961 году был достроен второй этаж здания, расширен пищеблок. Детский сад стал четырехгрупповым.
После выхода на пенсию Надежды Максимовны Калиновой в 1983 году заведывание детским садом приняла Зинаида Петровна Исаева. В 1993 году усилиями Зинаиды Петровны к зданию детского сада была сделана пристройка, что дало возможность оборудовать для детей уютные, просторные спальни.
Ведь до этого дети спали на раскладушках. Коллектив был стабильным. Много лет в детском саду проработали педагоги Л.М. Шульга, Н.С. Фомина, С.Д. Тарарошенко, Н.Г. Марчевская. После выхода на пенсию З.П. Исаевой в ноябре 2002 года заведующей детским садом стала Наталья Егоровна Гаврилова.
В декабре 2003 года детский сад № 22 «Ромашка» был передан в муниципальную собственность. Заведывание детским садом приняла Ангелина Юрьевна Ратобыльская. С января 2004 года полностью обновленный коллектив детского сада приступил к своим обязанностям. Усилиями педагогов и других сотрудников детского сада наш сад стал светлым, уютным домом для своих воспитанников.
В 2008 году благодаря финансовой поддержке Администрации Аксайского района был проведен капитальный ремонт здания детского сада, оборудованы асфальтовые прогулочные площадки. Почти полностью закуплена новая мебель, оборудование на пищеблок, медицинский кабинет, приобретены методические пособия и оргтехника.
3 февраля 2009 года после капитального ремонта обновленное здание детского сада приняло своих дошколят.
– Как строится образовательный процесс в детском саду?
– Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
В нашем детском саду № 22 «Ромашка» используется традиционная методика воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги активно применяют в работе с детьми различные педагогические технологии, такие как здоровьесберегающие (Н.Н. Ефименко), игровые, информационно-коммуникационные, проектной деятельности.
Реализуются проекты по математическому развитию, экологическому и патриотическому воспитанию детей. Основная образовательная программа разработана на основе комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Содержание программы «Детство» (автор В.И. Логинова) человекоориентировано и направлено на воспитание гуманного отношения к миру. Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.
Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.
Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей, что создает каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастного потенциала и способностей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Сейчас в нашем саду функционируют четыре группы общеразвивающей направленности – младшая «Звездочка», средняя «Капелька», старшая «Солнышко» и подготовительная «Радуга».
С 2015 года в детском саду введены дополнительные образовательные услуги. Ежегодно список услуг изменяется и пополняется, сейчас в детском саду работают вокальная студия «Поющие звездочки», театр физического воспитания и оздоровления, художественная студия «Королевство красок», математический кружок «Занимательная математика».
– Ваши педагоги и, конечно же, воспитанники не раз становились победителями различных конкурсов…
– Да, действительно, сейчас время больших возможностей, максимальной открытости, доступности информации и технологий, что создает благодатную почву для здоровой профессиональной конкуренции. Наши воспитатели активные и доказывают свой профессионализм.
Поэтому педагоги детского сада «Ромашка» активно принимают участие в районном конкурсе «Учитель года», являются победителями и лауреатами районных конкурсов, фестивалей и конференций, среди которых «Моя педагогическая находка», «Инновационный педагогический продукт», «Музыкальная капель», «Фестиваль математических идей», Августовская конференция педагогических работников.
Также наш детский сад неоднократно становился победителем районных и областных конкурсов по безопасности дорожного движения. Ежегодно воспитанники нашего детского сада принимают участие в районных, областных и всероссийских конкурсах.
Неоднократно становились победителями муниципального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина», участниками конкурса «Прояви себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Традиционным стало участие воспитанников в спортивных праздниках «Я люблю играть в футбол».
– В чем, по вашему мнению, залог эффективной работы в вашем саду?
– Сплоченный коллектив является фундаментом для организации эффективной работы любого учреждения. Взаимопонимание, взаимовыручка, взаимозаменяемость – основы, на которых строится работа коллектива детского сада.
В 2019 году детский сад отметил свое 60-летие. За годы работы коллектив детского сада прошел путь не только становления, но и накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшения материально-технической базы.
За 60 лет многое изменилось как в детском саду, так и в системе образования, но неизменным остается мастерство педагогов, забота обслуживающего персонала и тепло, с которым принимает детский сад своих воспитанников. Любовь к детям – только искренняя, перед малышами не слукавишь, ведь они все сердцем чувствуют…
Хочется отметить сотрудников, которые на протяжении многих лет дарят свою любовь, заботу и внимание детям. Это старший воспитатель М.В. Гладышева, музыкальный руководитель Л.В. Серебрякова, психолог Е.В. Кряжкова, завхоз Е.А. Латышева, воспитатели О.И. Ракутина, В.М. Мироненко, Н.В. Юшкина, Е.А. Крабченко, Н.В. Корохова, главный бухгалтер И.Ю. Дьяченко.
В детских садах работают особенные люди, у которых профессия живет внутри. Профессия педагога – это не просто знания, умения, навыки, это жизнь. Или ты живешь всем этим, или уходишь в другую сферу деятельности.
– Что бы вы хотели пожелать вашим коллегам накануне праздника?
– В преддверии Дня воспитателя хочется поздравить всех причастных к воспитанию и обучению дошколят с их профессиональным праздником. Желаю им всем здоровья, сил и терпения.
Никогда не теряйте самообладание и выдержку, всегда оставайтесь такими же мудрыми, рассудительными и добрыми, получайте от работы удовольствие, позитив и заряд вечной молодости – от наших любимых, маленьких воспитанников.
Мария ЦЫГАНОВА
Отправить ответ
1 Комментарий на "Добро и радость дарят тут"
Хочу сказать спасибо воспитателю моего сына. Очень заботливая, всегда на связи с родителями. Дети у нее под присмотром, заняты — кто в игрушки играет, кто рисует, кто строит железную дорогу. Спасибо за внимание к моему ребенку.