Спешит учитель на урок
Новость в рубрике: «Твои люди, земля Аксайская», Даты, Избранное, Новости, ОбразованиеУчитель математики аксайской сош № 4 л.в. головина считает, что учитель должен быть примером для своих учеников. Учитель. Добрый, а порой строгий взгляд, кладезь мудрости и знаний, бесконечное терпение и любовь к каждому ученику. Учитель – это человек, который не просто ведет уроки и рассказывает что-то новое, это тот, кто каждый день прикасается к душам детей. Своим собственным примером он старается сделать их лучше, добрее, привить ответственность, научить самостоятельности. Учитель должен постоянно развиваться сам для того, чтобы его уроки были содержательными и интересными. Такими принципами в своей работе руководствуется заслуженный учитель Российской Федерации, учитель высшей категории Любовь Васильевна Головина.
В 1976 году выпускница Тюменского государственного университета была в числе лучших. В те времена отличники учебы имели первоочередное право на распределение. Молодой математик имела право выбора – ей предлагали пойти работать в вуз, школу. А ее ждала Рязанская область. Она отправилась в поселок Чучково, к месту службы супруга. Ее первые уроки проходили именно там.
Потом была Германия, а после – Уссурийск. Город находится всего в сотне километров от океана. И там Любовь Васильевна продолжила свою педагогическую деятельность. Три года она преподавала математику уссурийским школьникам. А затем мужа перевели под Баку. Но ученики не забыли своего учителя. Они писали Любови Васильевне письма, слали фотографии.
Новым местом жительства стал Аксай. Здесь педагог пришла работать в среднюю общеобразовательную школу № 4. С тех пор прошло уже 28 лет. Педагог не представляет себя без классного руководства. В нынешнем году она проводила во взрослую жизнь свой четвертый выпуск. На очереди – еще один. Сегодня Любовь Васильевна – классный руководитель пятого класса. За годы работы у нее уже сложился свой собственный стиль, своя методика. В столь юном возрасте ученикам требуется внимание, поддержка. Их необходимо направлять, контролировать. Вместе с тем Любовь Васильевна приучает ребят к самостоятельности.
– У меня все ученики были хорошие. Помню каждого, поддерживаю с ними связь и через социальные сети, и по телефону, – рассказывает Любовь Васильевна. Теплые воспоминания об учениках растрогали ее до слез.
Вместе с классом Любовь Васильевна побывала в разных местах. Путешествовали по Ростовской области и в других городах бывали. Новые впечатления, изучение истории, географии, культуры – детям это всегда нравится. Любовь Васильевна это понимает и старается радовать школьников. А помогают в этом, конечно, родители. Учитель признается, что мамы и папы учеников всегда поддерживают добрые начинания.
На уроках Л.В. Головиной царит рабочая атмосфера. Математика – предмет, требующий максимальной концентрации внимания. Здесь каждое слово учителя должно быть услышано. Пропустишь важную информацию – не поймешь, как решать пример или задачу и не сможешь выполнить задание.
В пятом классе на уроках математики дети учатся слушать и слышать учителя, понимать смысл заданий, запоминают правила, развивают математическую речь.
Любовь Васильевна старается индивидуально подойти к каждому ученику, давать разные задания в зависимости от уровня подготовки ребенка. Ученик освоил простое задание, учитель дает ему более сложное. Так, от урока к уроку ребята повышают уровень знаний.
Большое внимание Любовь Васильевна уделяет проверке тетрадей.
Кстати
Профессионализм Любови Васильевны Головиной высоко оценен на различных уровнях. В числе наград педагога – нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарственное письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области, грамоты Управления образования Администрации Аксайского района.
– Особенно много проверки в пятом классе. Нужно научить детей правильно оформлять решение задачи, примеров. Читаю каждую строчку. В старших классах работать уже легче. Хотя и объем работы там большой. Подготовка к ЕГЭ. Но дети уже прекрасно знают, зачем они пришли, они заинтересованы в получении результата. И конечно, принцип работы в 10, 11 классах совершенно другой. Мы начинаем готовиться к ЕГЭ. Сложность заключается в том, что одни дети сдают базовый уровень, другие – профильный. Поэтому задания должны быть разными. Но, в любом случае, подготовку к экзамену мы начинаем с решения заданий, входящих в базовый уровень. А затем те, кто выбирает профиль, получают более сложные задания. Я разбираю пример, показываю, как его нужно решать, а потом даю десяток похожих заданий для того, чтобы дети закрепили полученные знания и умения. Своим десятиклассникам я сейчас уже даю сложные задачи по тригонометрии и планиметрии. Это занимает буквально пять минут, а дома ученики отрабатывают решение подобных задач, – делится с нами секретами своего педагогического мастерства Любовь Васильевна.
В методическом объединении, которым руководит Л.В. Головина, уже стало традицией приходить друг к другу на открытые уроки. Молодые педагоги обращаются за советом и удивляются тому, что она помнит наизусть все страницы учебника, с легкостью может сказать, где находится та или иная тема.
Кстати, о мастерстве. Ученики Любови Васильевны хорошо сдают Единый государственный экзамен по математике. Методика подготовки отработана годами, учитель знает, как достигнуть хорошего результата. Это дело не одного года. От урока к урока, от класса к классу ее ученики идут к цели, осваивая новый материал, отрабатывая навыки. Для Любови Васильевны важно, чтобы каждый ученик усвоил изученный материал. Если кто-то из ребят не понял, как выполнить то или иное задание, учитель объяснит и поможет. Она знает, какие пробелы в знаниях у каждого из ребят.
Учится Любовь Васильевна и сама. Она постоянно проходит курсы повышения квалификации, смотрит вебинары, изучает опыт коллег. Делится педагог и своими методическими разработками. Найти их можно на специальных образовательных порталах «Инфоурок», «Мультиурок», «Nsportal». Информационные технологии Любовь Васильевна с успехом применяет на своих уроках. Компьютерная грамотность помогла педагогу освоить дистанционное обучение и быстро перестроиться на новый формат общения с учениками.
Сегодня Любовь Васильевна смотрит с оптимизмом в будущее. Она с удовольствием спешит на уроки к ученикам. Ей есть что им сказать, чему научить.
Ксения ХОРОШИХ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!