МФЦ в сельских поселениях: с заботой о каждом
Новость в рубрике: Администрация района, Сельские поселенияШаговая доступность МФЦ стала межрайонной. От трех до 30 километров от поселка до города Аксая. Еще десять лет назад всякий раз мы проезжали это расстояние, чтобы оформить детские пособия или зарегистрировать право собственности на дом. В 2011 году с открытием в удаленных сельских поселениях первых многофункциональных центров понятие «шаговая доступность» стало переворачивать сознание новой действительности получения государственных и муниципальных услуг.
Постепенно в повседневность вошли слова «универсальность» и «экстерриториальность». И вот уже в 2021 году Аксайский район немыслим без права обращения в любое подразделение МФЦ. Как и без того, что в одном месте можно оформить практически все документы и социальные выплаты. Открытая в электронном виде предварительная запись на портале сети МФЦ mfc61.ru и в мобильном приложении «МФЦ РО» позволяет выбрать подразделение с подходящим местоположением, датой и временем.
В настоящее время в Аксайском районе организован прием граждан в двух офисах и 11 подразделениях в сельских населенных пунктах. В центральном и дополнительном офисах г. Аксая размещено 27 окон приема, в территориально обособленных структурных подразделениях (ТОСП) – 16.
Деятельность офисов районного центра предполагает взаимодействие с заявителями без перерыва, продление приема в один из будних дней до 20-00 часов и работу специалистов по субботам. В связи с этим, уже в мае дополнительный офис по адресу: г. Аксай, ул. Ленина, 1, перейдет на график работы центрального офиса. В удаленных центрах МФЦ график работы остается прежним. Актуальное расписание приема граждан и сообщения об изменении графика регулярно размещаются на информационных ресурсах МФЦ www.mfc-aksay.ru и www.mfc61.ru.
На тех же сайтах можно ознакомиться с порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в том числе в ТОСП. В зависимости от численности населения в них располагается от одного до трех окон приема и выдачи документов.
Такие условия определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». И независимо от количества граждан, желающих обратиться в то или иное подразделение, его штат остается в пределах, установленных настоящим документом.
Так, в п. Рассвет ведут прием граждан три специалиста, в ст. Ольгинской, ст. Грушевской и х. Большой Лог – по два, в остальных поселениях – по одному. Есть настолько малочисленные поселки, что там прием заявителей ограничен одним специалистом всего по четыре часа в день (х. Островского). А есть ситуация совершенно обратная. Например, в связи с нехваткой площади размещения, в п. Октябрьский может работать только один специалист (при установленной норме – два специалиста ТОСП), и даже независимо от огромной востребованности в увеличении штатной численности в данном поселении, к сожалению, в ближайшем будущем все останется по-прежнему.
Широкие возможности выбора МФЦ стали настолько популярны, что шаговая доступность МФЦ в сельских поселениях изменила и свой вектор, и объем: стала межрайонной. Жители городов Аксая и Ростова-на-Дону зачастую едут в ближайшие МФЦ ст. Ольгинской, х. Большого Лога, п. Октябрьского, п. Рассвет, а жители поселков – в город или другие сельские поселения.
Такая сеть обращений выстроилась не сразу, а с постепенным переходом к оказанию части государственных услуг, возможных к получению вне зависимости от места проживания в Ростовской области. Это услуги Росреестра, налоговой службы, Пенсионного фонда и те, предоставление которых сейчас организовано через систему межведомственного взаимодействия, позволяющую доставить в орган власти сведения об обращении граждан практически моментально.
Соответственно, МФЦ изменил и схему доставки бумажных пакетов документов из подразделений в отдел обработки центрального офиса. Напоминаем, что в 2014 году система организации доставки документов из ТОСП стала лучшей практикой среди МФЦ Ростовской области. С того времени она продолжала развиваться, и уже сегодня курьерская доставка обеспечивает ежедневный документооборот со всеми удаленными точками многофункционального центра. Кроме того, во всех ТОСП установлены pos-терминалы, позволяющие произвести оплату государственных пошлин за предоставление государственных услуг прямо в помещении центра, «на месте».
Таким образом, улучшение качества и повышение скорости направления документов позволило наладить ежедневный прием граждан по всем государственным и муниципальным услугам, переданным на базу МФЦ Аксайского района. Именно поэтому многие заявители ТОСП со временем стали их постоянными посетителями. Несмотря на достаточную удаленность от места их жительства, они выбирают комфорт подразделений, качество обслуживания, внимательное и неравнодушное отношение сотрудников территориально обособленных структурных подразделений.
За ушедший год в обособленных подразделениях МФЦ Аксайского района было принято почти 23 тысячи дел, выдано более 2,5 тысячи результатов услуг, оказано свыше 9,5 тысячи консультаций. Наиболее востребованными остаются государственные услуги Росреестра, МВД и услуги социальной поддержки граждан.
Пандемия 2020 года на месяц остановила работу ТОСП и возобновила ее уже с большими ограничениями. Существующий порядок приема многим показался менее удобным, чем привычный сотрудникам и заявителям механизм быстрого обслуживания по живой очереди, но в сложившейся ситуации все меры, направленные на сохранение здоровья граждан, стали первоочередными.
Так, с лета 2020 года каждый час работы специалистов ТОСП МФЦ Аксайского района расписан: с 08-00 до 15-00 часов (за исключением обеденного перерыва) – прием документов, с 15-00 часов и до конца рабочего дня – выдача результатов государственных услуг и консультирование граждан по живой очереди и по телефону. В перерывах между приемом заявителей – санитарная обработка помещения.
«Работа сложная, порой выматывающая, но очень интересная…», «мне нравится помогать людям, ведь всем нужна наша помощь…», «а как не задержаться, ведь у этого человека ситуация безысходная, а справки действительны последний день…» – такие фразы в разных вариациях нередки, можно даже сказать, постоянны. Действительно, как не помочь, ведь жители села – не чужие люди. Каждый кому-то сосед или брат, или просто знакомый знакомого. Где-то находят личные телефоны, задерживают в магазинах, обращаются за консультацией в социальных сетях – такова природа взаимоотношений в поселениях. В таком режиме специалистам удаленных подразделений определенно сложнее, чем коллегам из города. И проще. Ведь гораздо легче помогать, зная, что ты делаешь жизнь своего односельчанина лучше.
Этому способствует и универсальность специалиста. Вместо десятка ведомств один человек в поселении может принять документы на предоставление государственных или муниципальных услуг, на которые соглашениями с органами власти уполномочен многофункциональный центр, а именно 235 услуг. Исключение составляют только четыре. Так, в ТОСП не ведется прием документов для замены водительских удостоверений (нет специального оборудования для фотосъемки) и для регистрации права собственности на объекты, расположенные в других субъектах Российской Федерации (не передано соглашением), не оказываются услуги ПАО «МРСК-Юга» и Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Для последней услуги МФЦ Аксайского района выделил окна для бизнеса в центральном офисе МФЦ в г. Аксае и ТРЦ «МЕГА». Также ТОСП не имеют возможности выделить рабочие места для переговоров граждан с представителями органов власти в рамках проекта «Правовая помощь онлайн». Однако любой желающий всегда может обратиться в подразделение с намерением напрямую поговорить со специалистами федеральных и региональных ведомств. В этом случае работник подразделения МФЦ не только даст подробную консультацию в рамках своей компетенции, но и поможет с выбором времени и формулированием обращения для получения узконаправленной специализированной информации от органа власти.
Действительно, с 2011 года уровень получения услуг в удаленных подразделениях МФЦ стал ничем не отличимым от уровня крупных городов, и наш район может этим по праву гордиться!
КОММЕНТАРИИ
Л.Н. Шеварева, директор МАУ МФЦ Аксайского района:
– Каждый работник в подразделении – это и универсальный специалист, и мастер чистоты, и охранник. Но самое главное – профессионал своего дела. Практически со дня основания МФЦ в Аксайском районе работают Татьяна Алексеевна Баранова (п. Октябрьский), Татьяна Николаевна Манькова (х. Верхнеподпольный), Екатерина Петровна Журбина (п. Рассвет), Екатерина Владимировна Шубина (ст. Ольгинская). Их квалификация неоднократно была отмечена как непосредственным руководством, так и Администрацией Аксайского района. Несмотря на меньший стаж, одни из самых высоких показателей дают специалисты Мария Васильевна Голец (п. Рассвет), Светлана Георгиевна Дмитрова (ст. Грушевская), Инна Сергеевна Лебедева (х. Большой Лог), Инна Геннадьевна Каппес (х. Большой Лог), Юлия Сергеевна Пашанина (ст. Старочеркасская), Ольга Владимировна Щербакова (ст. Ольгинская). Не меньшую любовь жителей заслужили Любовь Юрьевна Жарова (ст. Грушевская), Татьяна Андреевна Калинова (х. Ленина), Мария Александровна Манаенкова (п. Рассвет), Надежда Александровна Шигина (ст. Мишкинская) и Лейла Орифжоновна Юсупова (х. Островского). С большой надеждой и уверенностью коллектив принял в свой состав специалиста, которого два года ждал п. Дорожный, – Юлию Александровну Аниканову.
/ ФОТО автора
Е.Е. Мальцева, начальник отдела информирования и организации приема граждан в ТОСП МФЦ Аксайского района
Отправить ответ
2 Комментарий на "МФЦ в сельских поселениях: с заботой о каждом"
Согласна, очень удобно, когда, не нужно никуда ехать, а оформить документы в своем селе.
Да, очень удобно, что есть ТОСП МФЦ. Позвонил, записался на прием, пришел в свое время. И главное- не надо ехать в райцентр, тратить время, силы. Вот все рядом с домом — и через 10-15 минут ты уже готовишь обед или наводишь порядок в квартире. Очень удобно!