Кто бы ни писал – ответим всем
Новость в рубрике: Администрация района, СоцобеспечениеЗа 2020 год в Администрацию Аксайского района поступило более 2 000 обращений граждан. Важную роль в деятельности Администрации Аксайского района занимает работа с обращениями граждан. Управляющий делами Администрации Аксайского района Ирина Николаевна ПОНОМАРЕВА проанализировала результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию за 2020 года.
Обращения поступают в Администрацию Аксайского района в электронной форме через электронную приемную граждан Ростовской области, в письменной форме – почтой, а также в устной форме – в ходе личного приема граждан.
Все жители, обратившиеся в Администрацию Аксайского района, получили подробные разъяснения и консультации по интересующим их вопросам. Ведется работа по обеспечению взаимодействия с администрациями городского и сельских поселений по рассмотрению обращений граждан, создаются комиссии для выезда на место. Особое внимание уделяется коллективным и повторным обращениям граждан.
В 2020 году в Администрацию Аксайского района поступило 2 319 обращений граждан и организаций, это на 377 обращений больше аналогичного периода прошлого года – 1 942.
Из них непосредственно в Администрацию Аксайского района поступило 1 250 обращений (1 016 – в 2019 году), из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан – 247 (203 – в 2019 году), из Правительства РО – 256 (235 – в 2019 году), из прокуратуры – 113 (86 – в 2019 году).
Среди обращений есть и различные запросы: за 2020 год в районную Администрацию поступило восемь запросов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, что в два раза меньше, чем в 2019 году, 421 запрос по обращениям граждан из министерств и ведомств Ростовской области (356 – в 2019 году).
Также поступило 23 заявки на проведение интерактивного приема Губернатора Ростовской области, что всего на одну больше, чем в 2019 году. Стоит отметить, что 13 заявок на интерактивный прием поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Наряду с этим наблюдается снижение зарегистрированных обращений жителей Аксайского района: коллективных – 60 (в 2019 году – 66), повторных – 49 (в 2019 году – 51). Кстати о них. При поступлении коллективных и повторных обращений главы и специалисты администраций городского и сельских поселений более глубоко прорабатывают вопросы, на места направляются компетентные сотрудники. Решения принимаются и при совместных встречах с инициативными группами граждан. В 2020 году 125 обращений было рассмотрено с выездом на место, что на 22 больше, чем в 2019 году. Это обусловлено тем, что для более тщательного комплексного изучения исполнителями поставленных вопросов необходимо привлечение к рассмотрению представителей других структур, к компетенции которых эти вопросы относятся. А непосредственное участие представителей администраций муниципальных образований на месте – залог компетентного и своевременного разрешения вопросов, поставленных заявителями.
Граждане продолжают активно пользоваться электронными сервисами и современными информационными технологиями. Это показывает рост количества обращений, поступивших от жителей района в электронном виде – 746 обращений, что составляет более половины (59,68 процента) от общего количества обращений, направленных непосредственно в Администрацию Аксайского района (в 2019 году таких было 646).
Однако стоит помнить, что не так важно количество обращений, как ответы на них. В 2020 году приняты меры по 850 обращениям, что на 130 больше, чем в 2019 году. Еще по 1 137 обращениям, а это около половины из общего числа, даны разъяснения. А 332 обращения были переданы по линии компетентных органов в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Все обращения, поступающие в Администрацию Аксайского района, делятся на тематические разделы по сферам деятельности – «Экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Социальная сфера», «Государство, общество, политика», «Оборона, безопасность, законность».
За 2020 год группы «губернаторского контроля» Правительства Ростовской области, руководители органов исполнительной власти и депутаты разных уровней провели 24 выезда в Аксайский район. Многие вопросы, по которым осуществлялись выезды, были сформированы в обращениях граждан.
Наибольшее количество обращений в Администрацию Аксайского района поступило по разделу «Экономика» – 876 обращений (в 2019 году – 860), что составляет 37,77 процента от общего количества поступивших обращений. Больше всего жителей района беспокоили вопросы дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения, безопасности дорожного движения (303 обращения), строительства, архитектуры и проектирования (268 обращений). В письмах интересовались ремонтом и благоустройством дорог района, а также ситуацией с проблемными объектами долевого строительства. Чаще всего этими вопросами задавались жители Щепкинского и Рассветовского сельских поселений, Аксайского городского поселения.
Также жители города Аксая и Рассветовского поселения больше остальных отправляли обращения по вопросам землеустройства, земельных отношений, установления границ (18 и 15 писем соответственно). Всего же поступило в Администрацию Аксайского района 105 обращений в этой сфере. Жители обращались по вопросам предоставления в аренду либо в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, ведения дачного хозяйства.
В сфере благоустройства городов и поселков, обустройства придомовых территорий – 71 обращение, еще 62 поступило по вопросу обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных в п. Красный Колос многодетным семьям, и 63 обращения – по коллективному садоводству и огородничеству, некоммерческим садовым товариществам.
Вторыми по актуальности являются вопросы социальной сферы – 746 обращений (в 2019 году – 446), в том числе 321 – о работе медицинских учреждений и их сотрудников, 236 – об оказании материальной помощи, предоставление льгот и пособий многодетным семьям и семьям, имеющим несовершеннолетних детей, 95 – о предоставлении места в детский сад, 89 – о системе школьного образования, односменном обучении в школе и пять – о предоставлении жилья детям-сиротам.
Разумеется, граждане не обходят стороной и вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В 2020 году на эту тему поступило 597 обращений, что составляет четверть от общего числа. Больше всего жителей района волновали перебои в водоснабжении (245 обращений), борьба с антисанитарией, уборка мусора (133 обращения), улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма (65 обращений), а также направляли претензии к работе управляющих компаний (65 обращений).
Сотрудники администраций Аксайского района и поселений дают разъяснения по перечисленным выше вопросам, а также проводят совещания, рабочие встречи с руководителями УК и ТСЖ.
Еще в 28 обращениях граждан поднимались вопросы, относящиеся к разделу «Государство, общество, политика», в 72-х – вопросы, относящиеся к разделу «Оборона, безопасность, законность».
Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в стране, в Аксайском районе продолжила вести свою деятельность общественная приемная Губернатора Ростовской области, в которую за 2020 г. обратилось 28 граждан (в 2019 г. – 42). Все обращения были поставлены на контроль в Администрации Аксайского района.
Администрации Аксайского района, городского и сельских поселений при рассмотрении обращений граждан руководствуются принципами законности, недопущения волокиты, формализма и нарушений сроков исполнения, но при этом продолжают совершенствовать организацию работы с обращениями. Это и своевременное и объективное рассмотрение обращения, и разъяснения со ссылкой на действующее законодательство, и организация личного приема граждан, и информационно-аналитическая работа через средства массовой информации, и многое другое.
К СВЕДЕНИЮ
В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой в Ростовской области осуществление личного приема граждан в органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях выезды информационных групп приостановлены.
Для обеспечения обратной связи с гражданами на официальном сайте Администрации Аксайского района созданы интерактивные сервисы, с помощью которых можно напрямую задать вопросы, связанные с деятельностью Администрации, высказать свое мнение, сообщить информацию, оставить отзыв или написать обращения по иным интересующим вопросам.
Татьяна РУСЛАНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!