«Мы всех детей считаем одаренными»
Новость в рубрике: Избранное, Молодежь, ОбразованиеДополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе.
Оно предполагает воспитание и активное становление личности ребенка, погружение в творческий процесс самой разной направленности, призванный сформировать в ребенке компетенции, способствующие его самоопределению.
– Мы делаем все возможное, чтобы дать возможность каждому, кто к нам пришел, попробовать свои силы, найти занятие по душе, попасть в ситуацию успеха. В наших образовательных программах заложены механизмы для развития одаренности детей и молодежи Аксайского района от пяти до восемнадцати лет.
Нами активно реализуется действующий в настоящее время федеральный проект «Успех каждого ребенка», который предусматривает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, – рассказывает заместитель директора по организационно-массовой работе Центра Е.В. Головко.
– Во всех приходящих к нам детях изначально предполагаем одаренность и талант. Задача педагога – этот талант «огранить» и найти ему применение. Сотрудники Центра творчества детей и молодежи стараются каждого ребенка вывести в ситуацию успеха. Это и дети с особенностями здоровья, и дети группы риска.
Мы проводим для них творческие фестивали, в рамках которых им доступны разнообразные мастер-классы и психологические тренинги. Интерес к нашему Центру только растет. Наши услуги доступны и востребованы у аксайчан, – с уверенностью продолжает Ю.И. Черноусов.
Центр творчества детей и молодежи охватывает более 2 500 тысяч юных жителей нашего района и при этом может позволить себе камерность, которой невозможно добиться в школе из-за большой наполняемости классов.
– Молодежь наша творческая, инициативная. В последние годы это проявилось особенно ярко. Именно поэтому и появился у нас Центр молодежных инициатив, где собрались те молодые люди, которые активно участвуют в жизни района, ощущают потребность находиться в самой гуще событий. Многие молодые люди хотят быть полезными обществу, хотят принимать непосредственное участие в жизни своего города и государства в целом, заявить о себе как о частичке своей малой родины, которой можно и нужно гордиться, – с уверенностью заявляет директор Центра творчества детей и молодежи Юрий Иванович Черноусов.
В детских объединениях Центра собраны небольшие группы по двенадцать – пятнадцать человек, что обеспечивает индивидуальный подход и открывает дополнительные возможности для развития творческих способностей каждого ребенка.
– В Центре существует больше 70 детских объединений. Чтобы сделать дополнительное образование доступным каждому маленькому жителю района, педагоги работают не только на базе Центра, но и в двух подростковых клубах по месту жительства. Кроме этого, наши детские объединения открыты на базе 18 образовательных организаций района, – рассказывает Елена Владимировна.
– Образовательная деятельность в Центре творчества детей и молодежи ведется по шести направлениям: художественное творчество, физкультурно-спортивное, естественнонаучное, гуманитарно-педагогическое, техническое и туристско-краеведческое. По каждому из них разработано множество различных траекторий.
В своей работе мы ориентируемся на запросы и потребности жителей района, стараемся удовлетворить современные запросы самых взыскательных граждан, – продолжает наш разговор заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.Н. Пухноревич, работающая в ЦТДМ более трех десятков лет.
– В этом учебном году удалось ввести в практику проведение краткосрочных образовательных курсов для учеников, привлечь педагогов, которые взялись вести занятия по таким социально-ориентированным направлениям, как уроки кибербезопасности, дорожной и пожарной безопасности, пинкод здорового питания.
Востребованы и группы по изучению английского и армянского языков, предшкольная подготовка. Ребята получили возможность заниматься песочной анимацией. Все программы и проекты Центра успешно реализуются педагогами под руководством опытных методистов И.Л. Степаненко и О.Н. Кочетовой, – продолжают рассказывать сотрудники Центра творчества детей и молодежи.
Федеральный проект «Социальная активность» представлен в Центре различными общественными детскими движениями, активно действующими через муниципальный Центр патриотического воспитания и подготовки граждан к воинской службе. Ребята активно развивают проекты Российского движения школьников, плодотворно работает структурное подразделение Содружества детей и молодежи Дона «Созвездие Аксу».
Международный проект «Путешествие в жизнь», направленный на поддержание репродуктивного здоровья подростков, и региональный проект «Интернет без угроз» были успешно представлены на фестивалях и конкурсах муниципального и всероссийского уровней.
Для расширения кругозора ребят создана развивающая образовательная программа «Познай себя», сетевой образовательный проект «Вопрос жизни», развивающий онлайн-проект «Светофор», направленный на развитие вариативности реакций в сложных жизненных ситуациях.
В Центре дети могут освоить азы конфликторазрешения, с ними проводят занятия по профилактике суицида в подростковой среде. В практику Центра введены неделя психического здоровья школьников, фестиваль «Психометрия», проект «Званые гости» о сохранении здоровья школьников, как психического, так и физиологического.
Очень актуальны и современны проекты «Школьная Киберлига», собравшая любителей киберспорта, организованная совместно с педагогом гимназии № 3 А.А. Полторацким, и «Классные встречи» с РДШ, куратором которого на муниципальном уровне является педагог-организатор Центра творчества А.Н. Кулик.
Большое внимание преподаватели Центра уделяют воспитанию патриотизма и сохранению исторической памяти у подрастающего поколения. Так, по инициативе ребят из Центра молодежных инициатив был создан интерактив «Равнение на отвагу и мужество».
В этом году он перерос в фестиваль, который решено провести на базе военно-исторического музея.
Активно развивается волонтерское движение, в рамках которого ребята участвуют в проектах «Делай, как я» и «Эко волонтеры». В этом году весенние каникулы в ЦТДМ были объявлены экоканикулами.
– Есть у нас и пишущие ребята, и поэты. Они организовали районный конкурс поэтического творчества, который 18 апреля в подростковом клубе «Надежда» откроется литературным вечером «Мне не все равно», – говорит Е.В. Головко.
В сотрудничестве с общественными организациями «Мы вместе» и «Доброе сердце» педагоги ЦТДМ помогают адаптироваться в обществе детям с ОВЗ, дарят возможность взаимодействия со сверстниками. Наставниками на таких занятиях выступают волонтеры Центра, которые проявляют истинную заботу и любовь к особенным детям. Кроме того, детям с особыми образовательными потребностями Центр предлагает услугу индивидуального или надомного обучения.
– Нельзя представить себе счастливых, успешных детей без талантливых и творческих педагогов. Вот как говорят о них коллеги: «У нас не только дети инициативные, но и педагоги, ведь именно к яркой, неординарной личности всегда притягиваются дети.
Если не будет достойного педагога, успеха в деле воспитания ждать не приходится. Много лет работают в клубе по месту жительства «Родник» Т.А. Зубкина и В.Ю. Железняк. Е.В. Письменская за короткое время зарекомендовала себя как талантливый художник, постоянно предлагающий детям новые интересные техники и решения.
Педагоги Центра возглавляют районные методические объединения, ведь уже наработан определенный опыт и есть чем поделиться. В числе таких педагогов А.Н. Кулик, которая ведет творческую группу для педагогов-организаторов, Т.А. Зубкина – для педагогов дополнительного образования. На базе Центра работают творческие группы под руководством И.А. Гапченко и В.Ю. Железняк, – продолжает рассказ о многогранной работе Центра творчества Е.В. Головко.
В этом году трое педагогов Центра творчества выходят на Всероссийскую Таганрогскую ярмарку социально-педагогических инноваций. В ней Центр участвует регулярно и всегда бывает в числе победителей.
Качественно решить задачи, связанные с учебно-воспитательным процессом, можно только тогда, когда объединяются все образовательные учреждения и работают как единая команда. Центр старается использовать все уникальные геополитические возможности нашего района для краеведческой, исследовательской работы. Это стимулирует работу педагога и детей нацеливает на результат.
– Какая молодежь сейчас? Вот она какая! Хорошая! Очень грамотная. Они во многом смелее и лучше, порой знают и умеют больше нас, они технически более подкованы. Иногда нам приходится обращаться к ним за советом и помощью. И это тоже очень важное взаимодействие. Нынешняя молодежь приходит к нам со своими инициативами, к которым нужно прислушиваться, внедрять, претворять в жизнь, – подвел итог нашего долгого, интересного и важного разговора Ю.И. Черноусов.
Светлана Ефремова
Отправить ответ
1 Комментарий на "«Мы всех детей считаем одаренными»"
Знакомая водит в Центр творчества своего ребенка. Очень довольна. Педагоги там высокого класса. Спасибо им за работу!