И танец станцуем, и картинку песком нарисуем
Новость в рубрике: Избранное, Культура, ОбразованиеВ Центре творчества детей и молодежи есть чему научиться. Больше 50 лет Центр творчества детей и молодежи Аксайского района открывает в ребятах Аксайского района таланты, а также дополнительно обучает тем дисциплинам, которых нет в школьной программе. Центр творчества сегодня – это многопрофильное учреждение, которое имеет широкий спектр творческих коллективов для детей дошкольного и школьного возраста, в которых реализуются разнообразные программы дополнительного образования.
Сегодня мы расскажем вам о некоторых детских объединениях, функционирующих на базе Центра творчества детей и молодежи. Это объединения эстрадного танца «Фантазия» и народно-сценического танца «Отрада», а также объединения рисования песком – «Песочная анимация» и «Сказочный песок».
Как рассказывает заместитель директора по организационно-массовой работе Центра Е.В. Головко, учреждение работает по пяти направлениям образовательной деятельности: социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественно-научной и художественной, на базе как Центра творчества детей и молодежи Аксайского района, так и других образовательных учреждений района.
Образовательные программы художественной направленности развивают творческий потенциал ребенка, образное мышление, творческое воображение, эмоциональную сферу ребенка, формируют художественный вкус, закладывают основы вокального, хореографического, театрального, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развивают творческую активность, неординарное мышление, формируют фантазию.
Программы социально-педагогической направленности предусматривают формирование положительного социального опыта, безопасного типа личности, создают условия для социальной адаптации учащихся в современном обществе, расширяют и углубляют знания учащихся по многим дисциплинам, способствуют социализации и адаптации учащихся в современном социуме средствами взаимодействия с окружающими через участие в социально значимых делах, направлены на формирование гражданско-патриотических чувств учащихся.
Туристско-краеведческие программы планируют изучение краеведческого материала, ориентированы на воспитание у детей и подростков чувства гордости, любви и ответственности за Россию, свой край, желание изучить его историю, традиции, прошлое и настоящее. Программы включают обучение навыкам поисковой, учебно-исследовательской деятельности, изучению особенностей географического положения родного края, казачьего исторического и культурного наследия.
Программы естественно-научной направленности направлены на развитие и воспитание экологической культуры, трудолюбия, бережного отношения к природе, нацелены на исследование и поддержание экологического качества природной окружающей среды. Они способствуют формированию умения анализировать собственное поведение в природе, понимать личную ответственность за состояние окружающей среды, получение специальных экологических умений и навыков.
Образовательные программы физкультурно-спортивной направленности пропагандируют формирование у детей здорового образа жизни, воспитывают характер, гармонично развивают личность, пластику тела, красоту движений, жестов, мимики.
Содержание всех дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и самоопределения, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях техническим творчеством, формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие, поддержку и сопровождение талантливых детей и подростков, детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся.
– Все образовательные программы предусматривают участие обучающихся в соревнованиях, конкурсах, спектаклях, выставках, показательных выступлениях и других массовых и досуговых мероприятиях, – рассказала Е.В. Головко.
На протяжении пяти лет в Центре творчества работает детское объединение эстрадного танца «Фантазия». Занимаются в нем дети от пяти до 12 лет. Запись в коллектив осуществляется без специальных отборочных мероприятий, желание мальчиков и девочек танцевать – это и есть основной отборочный критерий. К занятиям хореографией допускаются обучающиеся, получившие медицинский допуск. Руководит студией педагог дополнительного образования высшей категории И.Л. Степаненко. Занятия проходят в просторном светлом зале с зеркальной стеной.
Программа детского объединения «Фантазия», эстрадный танец, направлена на свободное развитие личности ребенка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование его учебно-предметной, социальной, информационно-коммуникативной, креативной компетентностей, на формирование и развитие желания к продолжению образования и профессиональному самоопределению.
Детский игровой стрейчинг – работа, закладывающая основы развития хореографических навыков. Они основаны на самонаблюдении – слушай свое тело, самоанализе – мышечно-телесные ощущения и самоимитации – повтори всю ситуацию сначала. Упражнения этой системы способствуют развитию до хорошего уровня практически любого ребенка с разными природными данными.
Непосредственная связь хореографии с музыкой прослеживается на всем этапе, так как музыка является не только сопровождением, но и идеей самого танца.
Характер музыкального произведения рождает замысел воплощения в движении его идеологической основы. Кроме того, обучающиеся знакомятся с основами музыкальной грамоты при усвоении понятий «ритм», «счет», «размер», узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, учатся слышать вступление, основную мелодию – тему, различать музыкальные фразы.
Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению танца, обучающиеся знакомятся с историей его создания, узнают какой стране и какому народу он обязан своим происхождением, узнают уклад, культурные традиции, обычаи, характер и темперамент народа, который непосредственно отражается в танце.
Непосредственную связь хореографии и физкультуры предполагает построение занятия, его насыщенность по физической нагрузке. Каждая разминка и само занятие преследуют конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
Обучающиеся – активные участники творческих конкурсов различных уровней. У ребят много грамот и дипломов победителей и участников.
Детское объединение народно-сценического танца «Отрада» также ведет набор деток от пяти до 12 лет. Занятия проводит педагог дополнительного образования О.А. Сенькова.
Народно-сценический танец в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности учащихся, формируя у них качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа, дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения различных народов, сложностью их темпов и ритмов.
На занятиях ребята знакомятся с русским народным, белорусским, чувашским танцами и танцами Прибалтийских Республик. Нет необходимости говорить о степени важности изучения русского народного танца. Его развитие тесно связано со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Русский танец удивительно богат своими красками, большим разнообразием движений, композиционных построений. Разнообразие русского народного танца, хороводы, кадрили, переплясы и пляски, объединяют в себе сюжетные лирические, игровые, веселые и удалые. В танцах часто можно встретить как простые, так и очень сложные движения, движения с ярко выраженным гротесковым характером. Русский танец достаточно широко представлен, и поэтому предлагается его освоение в течение всего срока обучения.
За время обучения в детском объединении «Отрада» ребята знакомятся с различными стилями танца и их особенностями. Смогут применять полученные знания для постановки танца, научатся импровизировать.
В детских объединениях «Фантазия» и «Отрада» проходят такие тематические праздники, как осенний праздник, Новый Год, международный женский день, а также отчетный концерт для родителей, бабушек и дедушек.
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Нет ни одного отрицательного фактора, который мог быть против того, чтобы рисовать песком.
Песочная анимация является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования и игр с песком.
Проявить творческое воображение – значит, обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора. Рисование песком позволяют маленькому художнику выразить в рисунке свои чувства и эмоции.
В Центре творчества детей и молодежи для детей от пяти до девяти лет проходят занятия рисования песком. Педагог дополнительного образования А.Э. Красникова ведет занятия в детском объединении «Песочная анимация», а педагог дополнительного образования Н.В. Калашникова в детском объединении «Сказочный песок». На занятиях ребята видят, как удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется «sand art», то есть «искусство песка».
Песок – это та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Технология рисованием песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
И это еще не все программы, реализующиеся в Центре творчества детей и молодежи. Кстати, во время летних каникул Центр ведет запись на летнее обучение по краткосрочным программам дополнительного образования, на которых ребенок сможет попробовать себя в разных творческих областях, определить для себя будущее направление занятий в системе дополнительного образования, сформировать творческие компетенции, познавательную активность и потребность в получении новых знаний.
Центр творчества – это, прежде всего, успех каждого, кто приходит, потому что необыкновенная атмосфера творчества, увлеченности и доброты царит в нем, это кузница «звездочек», которых немало зажглось за пятидесятилетнюю историю учреждения.
Анна СЕМЕНОВА
Все фото из архива Центра творчества детей и молодежи Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!