Двери в «Сказку» открывая…
Новость в рубрике: Избранное, Образование, ЮбилеиДетский сад города Аксая «Сказка» уже 40 лет занимается воспитанием и развитием подрастающего поколения. Детский сад – это не просто место, куда родители могут отдать своих детей на время рабочего дня. Кроме обучающих и развивающих занятий, которые ежедневно проводят высококвалифицированные педагоги и специалисты (музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, психологи, дефектологи), здесь есть еще и то, чему невозможно научить на занятиях. Именно в дошкольном возрасте у детей формируются понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим, как отстаивать свои права и так далее. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребенок, посещающий детский сад, получает определенные навыки, которые потом пригодятся ему в жизни. Детский сад № 13 «Сказка» – удивительная страна детства. Эта страна дает возможность реализовать педагогам все свои идеи, мечты, фантазии. В «Сказке» работают люди, для которых педагогика – не профессия, а образ жизни. С 2015 года коллектив сада возглавляет молодой, энергичный, влюбленный в свою профессию педагог – Ольга Петровна Редченко. С ней мы и поговорили о том, чем сейчас живет садик «Сказка».
– Ольга Петровна, расскажите об истории сада.
– Функционировать детский сад «Сказка» начал осенью 1978 года как ведомственный Аксай-ского стекольного завода. Первыми педагогами детского сада были заведующая детским садом Л.Ф. Буданова, методист Г.Н. Быковская, музыкальный руководитель Т.Ф. Залевская, воспитатели и помощники воспитателей Т.Н. Рыбина, О.И. Богаченко, И.В. Семенова и Н.П. Чистова. Не было среди них в то время ни званий, ни различий. Все таскали кирпичи вместе со строителями, занимались оформлением помещений детского сада: выпиливали лобзиком, рисовали, лакировали. Благодаря общим усилиям детский сад превращался в сказку.
Огромную помощь оказал директор стекольного завода Л.В. Лисовский. Наш детский сад был его детищем. Все самое современное, лучшее покупалось для детского сада. Он сам был частым гостем в нашем коллективе. В одной из бесед перед самым открытием детского сада Леонид Вацлавович спросил нас: «Как же вы назовете свой детский сад?». И сразу услышал ответ: «Сказка». И вот уже наша «Сказка» отметила 40-летний юбилей.
С января 2002 года детский сад стал муниципальным. Много воспитанников за эти годы вышло из его стен. Они стали взрослыми и уже привели в детский сад своих детей. В нашем коллективе работали и работают талантливые педагоги, которые пришли сюда в первые годы становления детского сада: Т.Н. Рыбина, В.Н. Дудченко, Н.П. Чистова, Е.П. Ямушева, Л.Б. Чухраева, В.Г. Алимова, Е.Ю. Калашникова, Н.И. Захарчук, Л.А. Синицына. Появились в наших рядах и такие талантливые педагоги, как педагог-психолог Л.В. Ященко, музыкальный руководитель М.А. Сысоева, учитель-логопед В.Н. Остапенко, старший воспитатель С.Н. Демшина, воспитатели Н.С. Ковалева, М.Д. Булатович, А.Ю. Савва, С.А. Прутяну, Е.И. Афонина, Т.П. Панасенко, А.А. Демчук, Т.Г. Новикова, Е.Ю. Калашникова, В.Н. Дудченко. Под руководством воспитателя свою работу выполняют младшие воспитатели Е.В. Белогурова, В.Н. Шибавева, Е.А. Головко, С.А. Бабкина, Ф.В. Мамаева и Л.И. Синицына. Всех их отличает огромная любовь и доброта к детям, забота о своих воспитанниках.
Наша «Сказка» словно одна большая семья, со своими радостями, заботами, открытиями, праздниками и буднями. Мы помним своих воспитанников и гордимся их успехами.
– Как сейчас организована работа в детском саду?
– На сегодняшний день в нашем детском саду функционируют шесть возрастных групп: вторая младшая группа «Осьминожки» – в ней дети от трех до четырех лет. Две средних группы «Гномики» и «Осьминожки», в которых находятся детки возрастом от четырех до пяти лет. Старшая группа «Солнышко», в ней дети от пяти до шести лет. И две подготовительные группы «Веселые игрушки» и «Подсолнушки». Здесь уже находятся самые старшие дети от шести до семи лет.
К сожалению, среди них на данное время нет специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В «Сказке» проводятся различные мероприятия: тематические праздники, развлечения, спортивные соревнования, конкурсы и викторины.
Среди тематических праздников такие, как День знаний, День дошкольного работника, День пожилого человека, День матери, Новый год, День защитника Отечества, Масленица, Международный женский день, День театра, День Победы, Выпускной бал, День защиты детей, День семьи и другие, которые проводятся согласно годовому плану учреждения.
Весенней традицией в детском саду стало проведение конкурса «Минута Славы», где дети показывают свои таланты в различных номинациях: «Вокал», «Хореография», «Игра на музыкальных инструментах», «Оригинальный жанр» и «Актерское мастерство».
Регулярно проводятся семейные конкурсы творческих работ: «Дары осени», «Мамочка милая моя», «Сделано на Дону», «Лучшая елочная новогодняя игрушка», «Мы и космос» и другие.
Спортивные соревнования, например, такие, как «Мама, папа, я – дружная семья», проводятся вместе с родителями воспитанников. Также совместным мероприятием с родителями является проведение праздников День матери и 8 Марта.
Совместная театрализованная деятельность – это проект, по которому детский сад работает уже девять лет. Наш театр «Лукоморье» имеет многочисленный состав: педагоги, младшие воспитатели и, конечно, дети. За годы своего существования театр показал множество спектаклей. Все представления яркие, красочные, с большим количеством музыкальных номеров. Герои спектаклей поют и с большим удовольствием танцуют. Каждый участник театра проживает жизнь своего персонажа, зачастую такие перевоплощения открывают новые стороны таланта взрослых и детей.
Работа над спектаклем состоит из нескольких этапов. Во-первых, это выбор сказки. При обсуждении годового плана работы мы обращаем внимание на знаменательные даты, либо выбор происходит в соответствии с программным материалом. Затем происходит знакомство детей со сказкой – чтение сказки, обсуждение характеров героев. Потом мы распределяем роли с учетом пожеланий и, конечно же, способностей. Главные роли в спектаклях играют взрослые, а дети задействованы в танцевальных номерах. Обсуждение декораций и костюмов – предпоследний этап подготовки к спектаклю. Огромную помощь в изготовлении костюмов и атрибутов нам оказывают родители. И практическая часть, когда с детками разучиваем роли и музыкальный материал – песни и танцы, изготавливаем необходимые декорации, атрибуты и костюмы, а также репетируем отдельные сцены, проводим генеральную репетицию спектакля. Дети, не участвующие в спектакле, не видят его. Они встречаются с героями сказок только на показе, поэтому всегда с большим удовольствием следят за тем, как развиваются события в сказке.
Новый год – самый любимый и долгожданный праздник. Театр «Лукоморье» всегда готовит интересное новогоднее представление. Дети с удовольствием поют, танцуют, играют и смотрят сказку. Мы не приглашаем заезжих артистов, мы сами растим таланты.
Воспитанники детского сада активно принимают участие и занимают призовые места во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Также воспитанники старших групп принимают активное участие в районном шашечном турнире, приуроченном ко Дню освобождения Аксайского района.
Детский сад принимает и активное участие муниципальных конкурсах по Правилам дорожного движения. В саду в 2015 году создана команда ЮПИД «Светофорик», где дети совместно со взрослыми знакомят дошколят в интересной, занимательной, театрально-познавательной форме с Правилами дорожного движения. Создана комиссия «За безопасность движения» – родительский патруль, в которую входят родители воспитанников. Как видите, родители активно принимают участие в жизни детского сада. Участвуют в конкурсах, соревнованиях, принимают участие в озеленении территории.
Хочется выразить огромную благодарность всем родителям, дедушкам и бабушкам, которые принимают активное участие в жизни детского сада. Их помощь для нас очень ценна.
Также хочется отметить, что наш детский сад предоставляет дополнительные платные услуги в виде кружковой работы с детьми. Дети посещают кружок «Тропинка к школе», «Мастерила», «Умелые ручки».
В детском саду организовано пятиразовое питание по утвержденному десятидневному меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Блюда готовятся в соответствии с разработанным меню. Питание детей осуществляется в групповых помещениях. Блюда различаются по составу, включают в себя весь спектр полезных микроэлементов, БЖУ, витаминов и минералов. Сбалансированный рацион достигается благодаря использованию и чередованию разнообразных ингредиентов. Энергетическая ценность еды детей соответствует ежедневному расходу калорий ребенка.
Медицинская сестра Лада Брониславовна Плахотникова тщательно контролирует санитарно-гигиеническое состояние пищевого блока, качество ингредиентов и уже готовых блюд.
Питание очень вкусное и разнообразное. Одними из самых любимых блюд детей являются творожная запеканка, борщ со сметаной, картофельная запеканка с печенью и, конечно же, булочки и ватрушки, которые с удовольствием пекут наши повара Л.С. Козырь и И.Е. Багаевская.
– Есть ли главный принцип, педагогическое кредо работы вашего коллектива?
– Девиз нашего коллектива: «Я знаю, я не напрасно тружусь, я – воспитатель и этим горжусь!». Педагогическое кредо: «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Это слова В.А. Сухомлинского, советского педагога-новатора, детского писателя, создателя педагогической системы, основанной на признании личности ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.
Почему нам нравится работать в детском саду? Чем можно измерить тепло, которое дарят дети, радость общения с ними? Это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова. Ведь каждое мгновение неповторимо, а каждый день непредсказуем!
Какими же качествами должен обладать воспитатель? Самое главное, я считаю, любовью к своей работе, к детям. А любить детей – это, прежде всего, понимать их и принимать их такими, какие они есть. Конечно же, высокая квалификация также является залогом успешной работы. Высокие моральные личные качества педагога, уважение к ребенку – еще одна неотъемлемая составляющая характера настоящего воспитателя. Выявляя в детях положительное и опираясь на него, доверяя ребенку, педагог предвосхищает процесс положительного становления личности, без видимых причин нельзя подвергать сомнению слова и дела детей.
Также, я считаю, к процессу воспитания и обучения важно применять творческий подход.
– Как вы считаете, какую роль играет детский сад в жизни ребенка?
– Споры вокруг этого вопроса ведутся уже много лет. Я считаю, что у ранней социализации детей определенно есть свои преимущества. В детском саду у ребенка происходит формирование дружеских взаимоотношений, он учится общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Это необходимый этап взросления, который поможет благополучно влиться в школьный коллектив.
По моему мнению, домашние детки обычно лишены та-кого полноценного опыта. Примерно с трехлетнего возраста малыш открывает для себя новую страницу развития, у него появляется больше возможностей узнавать окружающий мир, гораздо больше интересов. Жизнь больше не сконцентрирована на близких родственниках, ребенок желает играть, и ему нужны партнеры по играм. Контакт ребенка со многими новыми людьми означает, что ребенок расширяет словарный запас, учится формулировать свои собственные мысли, и во время игры он приобретает новый опыт.
Отправляясь в сад и благополучно пережив проблемы адаптации, ребенок получает колоссальную возможность социального развития. День за днем, учась регулировать свое поведение – одеваться самостоятельно, ждать своей очереди, отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться – малыш готовится ко взрослой жизни во всем ее многообразии. Получить этот опыт в домашних условиях и на кружках дополнительных занятий просто невозможно.
Каждый день в детском саду наполнен яркими событиями. / ФОТО из архива детского сада
Мария ЦЫГАНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!