Не работой единой
Новость в рубрике: «Твои люди, земля Аксайская», ИзбранноеВ чем же он, секрет счастья? Привычный образ представителей власти складывается из делового костюма, галстука и сопровождается властным голосом, требующим отчеты. Мы захотели узнать, возможна ли их жизнь без правовых актов и проектов местного бюджета, и отправились на встречу с главой администрации Старочеркасского сельского поселения Евгением Викторовичем Галициным.
– Сегодня суббота, и мы не надеялись застать вас на рабочем месте. Часто вам приходится проводить свои выходные на работе?
– Да все время, постоянно. Каждый день наполнен заботами, и они требуют своего решения, не откладывая их на завтра. Как и в домашнем хозяйстве. В любом домашнем хозяйстве всегда есть что делать: дорожку подмести, фрукты собрать или траву покосить.
– Много ли у вас свободного времени остается?
– Не знаю. Я до этой должности проходил службу в армии, и там нет такого понятия. Там есть служба, и она круглосуточная. Даже находясь дома, я все равно на службе, только военнослужащие получают не зарплату, а денежное довольствие – вот в чем разница. И здесь для меня все то же самое, только я получаю зарплату.
– Если все-таки появляется свободное время, то как вы его проводите?
– Честно говоря, я отдыхаю, когда лежу на диване, не звонит телефон, меня никто не трогает, на кухне кто-то громыхает кастрюлями и оттуда пахнет вкусненьким. Это состояние покоя и отдыха.
– Получается, ваша работа – это и ваше хобби?
– По-другому не получается, это и есть моя жизнь. Можно, конечно, приходить на работу, сидеть пить чай в кабинете, подписывать документы, что-то изучать, получать зарплату, сохранять свои нервы, здоровье, и все будет хорошо. Однако в данном случае нашу работу оцениваем не мы, а в основном люди. И эта оценка происходит ежеминутно в зависимости от их комфортно- го существования в быту, по- этому нельзя пускать все на самотек.
– И каково это каждый день ощущать такую огромную ответственность?
– Это, наверное, привычка. Человек – такая субстанция, которая ко всему привыкает.
– Хочется иногда сменить обстановку?
– Вы знаете, не получается больше чем на три – четыре дня. Мы очень маленькая администрация среди сельских поселений. В администрации работают 12 человек. Я – тринадцатый, и у нас все получается. Если один человек выпадает, какой-то специалист, то сразу перестают функционировать несколько направлений, некому этим заниматься. Естественно, его кто-то подстрахует, но не по всем вопросам. В больших администрациях работают 20 – 40 человек, там есть отделы. Если один человек уходит в отпуск, например, начальник отдела, остается заместитель.
– Как ваша семья относится к такой загруженности?
– Мы все привыкшие. Когда я был молодым лейтенантом, мы поженились, шесть сумок собрали и улетели в Забайкалье, в Читу, с женой. Первое время, конечно, тяжело было. Но все пережили. Как-то мой старший товарищ мне сказал: «Когда тебе эта работа начнет самому нравиться, то все будет получаться».
– Есть ли у вас любимое занятие?
– Я когда в школе учился, параллельно занимался в Детской школе искусств по классу игры на гитаре. Конечно, увлекался музыкой. Тогда было интересно, 90-е. Я учился в Санкт-Петербурге, а там ленинградский рок-клуб, те, кто сейчас рок-звезды, тогда в переходах играли. Я на живых концертах был, всех их видел. Даже в Забайкалье мы в ансамбле играли: у них не было бас-гитариста, и я на бас-гитаре играл. Когда учился в училище, всех друзей научил играть на гитаре. Сейчас играю очень редко.
– Вы ведь родом не из станицы Старочеркасской?
– Я из Новошахтинска. Но у меня дед – казак донской из хутора Севостьянова Милютинского района. Родители мои живут в Новошахтинске.
– Как в Аксайский район попали?
– Последняя моя должность на военной службе – военный комиссар Аксайского района. Здесь меня заметили, и глава района пригласил меня перейти на другую «орбиту».
– Насколько получилось влиться в местную «бытийность»?
– Я думаю, что все, кто прошел военную «жизнеуправленческую» школу, справятся на разных должностях. Любой человек с образованием, жизненным опытом и большим желанием во всем разобраться, вникнет. Нужно просто правильно планировать свое время и любить свою работу.
– Какое ваше любимое воспоминание из детства?
– Конечно, это воспоминания, связанные с дедушка- ми, бабушками и родителями. У меня внук есть, я с ним веду себя так же, как мой дед. Мой дед Михаил Тимофеевич Галицин – глава всей семьи, чуть-чуть до 98 лет не дотянул. Все на него равнялись. Я много времени с ним проводил.
– Кто из близких больше повлиял на ваше формирование?
– Мой дядя – военный, и я всю жизнь перед собой видел военного. Он приезжал такой статный, в форме, служил в Германии. Он артиллерист, поэтому и я поступил в артиллерийское училище, стал офицером.
– Хотелось бы что-нибудь изменить в прошлом?
– В какой-то программе по телевидению людей спрашивают: «Что бы ты мог пожелать себе маленькому?». Обычно люди хотят поменять свою судьбу, когда что-то не сложилось. У каждого человека, особенно у военных, жизнь зависит от обстоятельств, все может поменяться в одночасье, и судьба пойти вообще по-другому. Но я бы ничего не стал менять.
– Есть ли у вас мечта?
– Пусть у моих близких, детей и внуков все будет хорошо. И чтобы люди добрым словом вспоминали. Но жизненный опыт показывает, что по-чему-то вспоминается только плохое. Если есть хорошее, то так и должно быть, это наша обыденность, а не чья-то заслуга. А вот если плохо, значит, это недоработка, и это всегда на слуху. Но все в мире относительно: можно есть перловку без сахара и быть счастливым, а можно утопать в изобилии и быть глубоко несчастным. Счастье определяется не уровнем материальных благ, а тем, как мы к ним относимся, тем , что рядом твои родные и есть ради кого трудиться, радуясь каждому прожитому дню.
Влада ЕРЕСЕНКО