Здесь девиз – вдохновлять!
Новость в рубрике: Избранное, ОбразованиеКоллектив детсада «Ручеек» одним из первых начал внедрение образовательной программы «Вдохновение». Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них детский сад № 35 «Ручеек» города Аксая – уютный, теплый дом для любознательных мальчиков и девочек.
В настоящее время работу коллектива направляет и организует заведующая Евгения Юрьевна Сибилева, которая продолжает вести работу по приведению детского сада к современным требованиям вместе со сплоченным коллективом единомышленников.
– Евгения Юрьевна, «Ручейку» в следующем году 60 лет. Давайте немного вспомним его историю.
– Свою летопись детский садик «Ручеек» ведет с 1 ноября 1962 года. Само здание садика было построено в 1920 году и относилось раньше к церковному духовенству.
Позже оно было передано предприятию «Аксайкардандеталь». В 1962 году здание стало относиться к АО «Антарэс», и именно в этот год, в связи с острым недостатком детских садов и яслей в городе Аксае, Облисполком разрешил открыть в этом здании детский сад на две группы. Уже в 1995 году детский садик «Ручеек» был передан в муниципальную собственность.
Много трудностей пришлось преодолеть первому коллективу, которым руководила Людмила Владимировна Иванова.
Детский сад прошел длительный путь своего становления и развития, улучшения материально-технической базы.
За все это время детский сад выпустил не одно поколение детей, через заботливые руки воспитателей и сотрудников прошли тысячи детей. И сегодня, спустя время, многие воспитанники детского сада приводят к нам уже своих детей и внуков.
Много руководителей сменилось за это время. Как я уже сказала, первой заведующей была Людмила Владимировна Иванова, затем в разные годы заведующими работали Ольга Ивановна Пухноревич, Галина Ивановна Королева, Оксана Владимировна Белоконь, Оксана Анатольевна Левда, Ирина Леонидовна Степаненко, Марина Григорьевна Какушкина. И каждый из них старался сделать детский сад уютным, теплым. Все они особое внимание уделяли становлению коллектива детского сада, оформлению групповых комнат и всех помещений. Конечно, всем им приходилось преодолевать немало сложностей.
Сейчас наш садик – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, общаются, занимаются. Наше учреждение является активным участником различных мероприятий, конкурсов, смотров, праздников как районного, областного, так и российского уровня.
А какая еда в нашем детском саду! Уже больше 20 лет именно в нашем «Ручейке» работает замечательный повар Галина Васильевна Станковская. Разнообразное и вкусное меню – это ее визитная карточка. Все дети с удовольствием кушают и завтрак, и обед, и ужин, а также все время просят родителей при- готовить им дома фирменную запеканку из детского сада.
– По какой образовательной программе работает сад?
– В нашем «Ручейке» дружно живут две разновозрастные группы, младше-средняя «Солнышки» и старше-подготовительная «Пчелки». В группе «Пчелки» работают два воспитателя: уже пять лет Анна Владимировна Гризодуб и три года Олеся Олеговна Шершень, которая в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком. А в группе «Солнышки» работают Елена Сергеевна Ефимова и новый, молодой педагог Дина Васильевна Любека.
С 2018 года мы одними из первых в Аксайском районе стали реализовывать образовательную программу «Вдохновение». Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни.
Цель программы – вдохновлять! Только воспитатель, воодушевленный своей работой, видящий в ней смысл и делающий ее с радостью и удовольствием, может выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс.
Вдохновение дарит педагогам профессиональную свободу, чувство собственной профессиональной компетентности, создает плодотворную почву для повышения профессионального уровня.
Сознание своей профессиональной компетентности является важнейшей мотивационной основой профессиональной деятельности.
Все занятия в детском саду проходят согласно годовому плану работы. С сентября 2020 года на базе нашего детского сада ведут занятия тренеры ДЮСШ «Юность», отделения художественной гимнастики, М.В. Гордеева и Д.С. Мурашкина.
Благодаря этому у всех наших деток появилась возможность приобщиться к спорту и повысить общую физическую подготовку. Занятия проводятся два раза в неделю на безвозмездной основе.
Наш детский садик реализует следующие педагогические подходы. Ежедневно в группах проходят детские советы, направленные на развитие детской инициативы, именно здесь задается настроение на весь день.
Мы создаем позитивный образ ребенка. Что это значит? Ребенок в таком нежном возрасте, естественно, зависит от внешних факторов, поэтому наши педагоги ориентируются на укрепление и развитие того, что ребенок может, на поддержку его активности и ресурсов.
Программа «Вдохновение» последовательно реализует эту новую ориентацию и ориентируется на компетентности, возможности и способности детей.
Общий взгляд на ребенка, его потенциал и возможности можно сформулировать так: ребенок активен и вносит свой вклад в процессы собственного образования.
Образование – это взаимный жизненный процесс, и программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет взрослых на созидание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед.
Взаимодействие с родителями является одним из базовых принципов нашей работы. Мы используем различные формы сотрудничества, наработанные успешной практикой. Основной подход в работе с семьей – взаимодополняющее партнерство, творческое взаимодействие.
– Как вы считаете, какую роль играет детский сад в жизни ребенка?
– Я считаю, очень важную, особенную роль в жизни каждого ребенка-дошкольника. Современный мир, для жизни в котором мы воспитываем наших детей и даем им образование, многообразен и подвержен постоянным изменениям.
Более сложные задачи социального развития требуют более высокой способности к концентрации, логико-аналитическому мышлению, способности к самостоятельному решению проблем и ориентации в сложных взаимосвязях, более высокой психологической стабильности.
Постоянные изменения экономики и рынка труда, возросшая децентрализация организации труда требуют, помимо узкопрофессиональных знаний, целого ряда личностных качеств и ценностных установок, способности к коммуникации, умения работать в команде и так далее. Эти изменения востребуют такие качества личности, как инициатива, активность, умение и желание учиться, принятие на себя ответственности, креативность, готовность к инновациям. Все эти качества, по моему мнению, закладываются в период раннего и дошкольного детства.
Мария ЦЫГАНОВА
Все фото из архива детского сада «Ручеек»
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!