На дороге главное – внимание
Новость в рубрике: Дорога и мы, ИзбранноеВодитель несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Лето – пора отпусков. В это время юг притягивает тысячи отдыхающих из разных уголков страны. Не все предпочитают добираться до места отдыха самолетом или поездом. Довольно много любителей путешествовать на автомобиле или большом комфортабельном автобусе.
С последним нужно быть предельно осторожным и выбирать проверенных перевозчиков. Закон обязывает перевозчиков обеспечить безопасность пассажиров. О том, какие требования предъявляет законодательство к перевозке пассажиров, мы спросили у инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД ОМВД России по Аксайскому району Д.В. Гордеева.
– Дмитрий Владимирович, на что следует обращать внимание при выборе автобусного рейса на дальние расстояния?
– Отправляясь в путешествие, нужно понимать, что главное в дороге – комфорт и безопасность, особенно если вы путешествуете с детьми. Многочасовой путь в автобусе без кондиционера в жаркую погоду трудно перенести пассажирам любого возраста, а тем более, малышам. Кроме того, автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать определенным требованиям.
Во-первых, техническое состояние транспорта должно быть исправным, а водитель иметь сертификат о соответствии, путевой талон, содержащий разрешение на осуществление дорожного движения. Во-вторых, в салоне автобуса необходимо иметь аптечку с медицинскими средствами для оказания первой помощи, два огнетушителя – один в пассажирском салоне, другой – около водителя. Закон предписывает наличие противооткатных упоров и устройства для открытия доступа к аварийному выходу, знака аварийной остановки. В автобусах междугороднего сообщения должны иметься отсеки, в которых размещается крупногабаритный багаж. Среди прочего, что очень важно: количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения. Перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена. Места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Эксплуатация междугородних сообщений без ремней безопасности категорически запрещена.
Обязательным требованием является наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. Стоит обратить внимание на то, что на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие двух водителей. Запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком. Ни в коем случае водители не должны превышать скоростной режим, установленный для движения общественного транспорта. Конечно же, посадка и высадка пассажиров должна производиться только после полной остановки транспорта, а начинать движение следует при закрытых дверях.
– Дмитрий Владимирович, обязанности есть не только у водителей, но и пассажиров, верно?
– Разумеется. Пассажирам запрещено перевозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества. В салон автобуса нельзя брать предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см, длиной свыше 190 см. Исключение в последнем случае составляют лыжи. Правила перевозки запрещают везти огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не- завернутом виде, а также предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса. Нельзя провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах), препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса, курить, открывать окна без разрешения водителя, высовываться в них. Пассажир не должен распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии. Запрещено ставить детей и помещать на сидения вещи, приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев). И что немаловажно, не следует отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
– Не секрет, что часто на море едут отдыхающие из центра, запада России и даже Сибири. В таких случаях водители часто пренебрегают отдыхом, несмотря на то, что находятся в пути несколько дней. Насколько это опасно?
– Хочу отметить, что управление транспортными средствами в утомленном состоянии – одна из главных причин ДТП в летний период. Печально, но факт: при вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч утомляемость наступает всего через три с половиной – четыре часа. При ощущении усталости или сонливости лучше остановиться и отдохнуть. В жаркую погоду усталость наступает еще быстрее. В салоне автомобиля необходимо иметь питьевую воду, необходимо проветрить машину перед выездом, если она стояла на солнце и салон сильно нагрелся.
Неукоснительное правило безопасности – если вы почувствовали слабость, головокружение, головную боль, то следует немедленно остановиться, поскольку продолжать движение в таком состоянии крайне опасно.
– Самые главные пассажиры – дети. Все ли водители сегодня используют детское кресло для перевозки малышей?
– Сегодня детские кресла есть у всех родителей. Вопрос в том, что во время долгого пути ребенок устает. Родители, чтобы успокоить ребенка, отстегивают ремни безопасности в удерживающем устройстве, берут малыша на руки. ДТП может произойти в любой момент. А использование детского удерживающего устройства в автомобиле позволяет на 70 процентов снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди детей в возрасте от одного года до четырех лет – на 54 процента.
Если ребенок начал плакать, не пытайтесь его успокоить во время управления автомобилем. Это небезопасно! Лучше выбрать подходящее место для остановки, припарковаться и заняться малышом.
На территории района сейчас проводится операция «Ребенок – главный пассажир», чтобы привлечь внимание к безопасности детей, не допустить совершения ДТП с участием несовершеннолетних.
Помните: ребенок в автомобиле – большая ответственность. Не пренебрегайте правилами безопасности детей и никогда не оставляйте их одних в автомобиле даже на несколько минут.
– И все же мы не можем не задать вопрос: что является самой частой причиной дорожно-транспортных происшествий?
– Превышение допустимой скорости. Причем стоит отметить, что при ДТП водители страдают реже всего, они гибнут в три, а то и в четыре раза реже, чем пассажиры. Прежде чем сесть за руль автомобиля, следует вспомнить, что водитель несет ответственность за безопасность и здоровье пассажиров. Поэтому нужно быть предельно осторожным на дороге: не превышать скоростной режим, быть внимательным при обгоне, совершать этот маневр только при хорошей видимости на ровной сухой дороге. Плохое дорожное покрытие, узкая дорога, дождь, повороты и подъемы – все это значительно снижает видимость. Встречный транспорт можно попросту не заметить. Не случайно выезд на полосу встречного движения и нарушение правил обгона занимают второе и третье места по количеству самых распространенных причин ДТП.
Водители, строго соблюдайте требования дорожных знаков, в том числе временных. Выбирайте скорость и дистанцию, которые позволят обеспечить полный контроль за дорожной обстановкой и в случае возникновения аварийной ситуации принять меры, чтобы ее избежать.
КСТАТИ
За шесть месяцев текущего года на автодорогах Ростовской области произошло 912 дорожно-транспортных происшествий. Погибли 180 человек, среди них десять детей, пострадали 1 046 человек, в том числе 95 детей.
Автодорогу М-4 «Дон» обслуживает Донской отдельный батальон ДПС ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Ростовской области. За шесть месяцев этого года произошло 143 дорожно-транспортных происшествия на участке дороги М-4 «Дон», проходящем по территории Аксайского района, из них 22 учетных ДТП, в которых погибли 16 человек, пострадали 23. Безопасность на участке трассы М-4 «Дон», проходящем по Аксайскому району, обеспечивают сотрудники 3-го взвода 1-й роты Донского отдельного батальона ДПС ГИБДД № 1.
С 1 по 21 июля текущего года на этом участке дороги произошло 102 дорожно-транспортных происшествия. Из них три ДТП по вине пешеходов, при этом двое погибли. Два происшествия произошло в темное время суток, на одежде пешеходов отсутствовали световозвращающие элементы. А совсем недавно, 21 июля, в ДТП на трассе М-4 «Дон» пострадал ребенок. Малыш находился в удерживающем устройстве, сейчас его жизни и здоровью ничего не угрожает.
По словам врио командира 3-го взвода 1-й роты старшего лейтенанта полиции И.А. Личковаха, среди наиболее частых видов дорожно-транспортных происшествий – столкновение, наезд на препятствие, наезд на пешехода и стоящее транспортное средство, съезд с дороги.
Ксения ХОРОШИХ
Отправить ответ
1 Комментарий на "На дороге главное – внимание"
Когда читаешь статистику, становится не по себе. Сколько людей погибает! Если бы каждый водитель соблюдал требования ПДД, то не было бы ДТП.