Сегодня – ученик, завтра — студент
Новость в рубрике: Избранное, ОбразованиеВ гимназии № 3 города Аксая 88 процентов выпускников продолжает образование в высших учебных заведениях. О создании условий для реализации задач, поставленных обществом перед образовательными учреждениями в современных условиях, рассказывает директор гимназии Людмила Николаевна ФЛЮТА, один из ста лучших в Российской Федерации директоров.
В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Жизненный выбор, социальное и профессиональное самоопределение – очень трудный и ответственный момент в жизни каждого молодого человека. Выбор жизненного пути у учащихся проходит ряд этапов, на которых уточняется или существенно изменяется социальная и профессиональная ориентации. Учащиеся, заканчивающие обучение, находятся на первом этапе этого выбора.
В 2021– 2022 учебном году обучение в 11 классе гимназии успешно завершили 57 выпускников. На основании справок с мест поступления о продолжении образования выпускников установлено, что 50 человек (88 процентов) из числа выпускников 11 класса продолжают образование в высших учебных заведениях, пять человек (девять процентов) продолжает обучение в колледже, двое (три процента) с поступлением не определились и в данный момент работают, 30 человек из числа поступивших в высшие учебные заведения получают образование на бюджетной основе.
Сегодня стало очевидным, что ориентация деятельности образовательных учреждений только на формирование знаний, умений и навыков приводит к неудовлетворенности общества результатами работы системы образования. Актуальность освоения и внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов каждым образовательным учреждением не вызывает сомнений. Что нового мы сделали за это время, что у нас получилось, а над чем еще предстоит работать? Год назад гимназия № 3 активно включилась в изучение условий введения обновленных стандартов. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Все педагоги, которые с 1 сентября 2022 года начали реализовывать требования обновленных ФГОС, прошли курсовую подготовку. По новым стандартам начали обучаться 238 первоклассников и 213 пятиклассников.
Гимназия № 3 города Аксая является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», дипломантом Общероссийского проекта «Школа цифрового века», занесена в Национальный реестр школ «Ведущее образовательное учреждение России», награждена Почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан РФ». В 2014, 2019 и 2021 годах по результатам конкурсного отбора Всероссийского образовательного форума гимназия стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России».
В гимназии трудятся 74 учителя, которые обучают более двух тысяч учащихся в 65 классах. Высшее образование имеют 86 процентов педагогов, первую и высшую квалификационные категории – 82 процента, двое учителей носят звание «Заслуженный учитель», а звание «Почетный работник общего образования РФ» – 11, значок «Отличник народного просвещения» имеет один педагог, кроме того, девять учителей являются победителями конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование», пять – лауреаты премии Губернатора Ростовской области. В 2022 году ветеран педагогического труда О.Т. Форзун награждена памятным знаком «85 лет Ростовской области» за значительный вклад в развитие образования Донского региона, заместителю директора по учебной работе А.А. Кириленко присвоено звание «Лучший работник образования Дона» за многолетнюю профессиональную и общественную деятельность, давшую значимые результаты для социального развития региона.
Учителя гимназии систематически совершенствуют свое педагогическое мастерство, участвуя в профессиональных конкурсах. На конкурсе «Учитель года – 2022» Т.А. Передельская стала победителем муниципального этапа в номинации «Дебют», М.В. Жемчужникова – лауреатом муниципального этапа в номинации «Учитель», а Л.И. Ченцова – лауреатом в номинации «Учитель здоровья». Л.И. Дурова, Е.Н. Федорец, Е.В. Юркова по результатам регионального фестиваля-конкурса «Учитель профильной школы» стали дипломантами второй степени в номинации «Лучший управленческий продукт». Молодые педагоги гимназии Ю.В. Видикова и А.С. Лащенова стали лауреатами районного конкурса методических разработок уроков.
Материально-техническая база гимназии позволяет в полной мере проектировать совместную деятельность учителей и гимназистов. Все 45 учебных кабинетов оснащены мультимедийными комплектами. 250 компьютеров и ноутбуков объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет.
Активную поддержку гимназии оказывают предприятия и предприниматели Аксайского района: ООО «судостроительный судоремонтный завод «Мидель», ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО», издательский дом «Проф-Пресс», ИП Коновалов и другие.
Высокий уровень квалификации учителей позволяет умело использовать в практике работы технологии личностно-ориентированного образования, системно-деятельностного подхода, направленные на оптимизацию и интенсификацию деятельности учащихся. За последние два года 28 выпускников 11 классов награждены медалью «За особые успехи в учении», кроме того, семь из них награждены медалью «За особые успехи выпускнику Дона». 30 выпускников 9 классов получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
Большое внимание в гимназии уделяется работе с одарёнными детьми. Для развития познавательных интересов, коммуникативных способностей, толерантности учащихся используются возможности как урочной, так и внеурочной деятельности по самым различным направлениям. Ученики гимназии – победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, английскому языку, обществознанию, математике, истории, муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», районного конкурса «Интеллектуальный Олимп» по предметам естественно-математического и социально-гуманитарного циклов, Слета отличников «Интеллектуальный Олимп». В 2021 – 2022 учебном году 15 учащихся гимназии представили свои исследовательские работы и проекты на районной научно-практической конференции «Мир и мы», среди них победителями стали три человека, а призера- ми – пять. Учащийся 10 «В» класса Олег Куликов занял второе место в онлайн-конференции по лингвострановедению немецкоязычных стран (учитель М.Н. Жарков). Гимназист достойно выступил, несмотря на то, что в конференции принимали участие учащиеся специализированных школ с преподаванием на немецком языке со второго класса.
Ежегодно команда гимназии занимает призовые места в районных конкурсах: «Дебаты» в командном и личном первенстве, «Сумей стать успешным!», конкурс по математике, конкурс на английском языке «Entertaining English», конкурс сочинений «Я выбираю профессию», конкурс «Компьютерный рисунок».
Ежегодно увеличивается число гимназистов, вступивших в ряды Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Педагоги гимназии являются руководителями районных методических объединений, экспертами по оценке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, по проверке развернутых ответов ЕГЭ и ОГЭ. А.А. Кириленко – председатель областной экспертной комиссии по биологии.
Учителя гимназии диссеминируют свой педагогический опыт, выступая на конференциях различного уровня, публикуют методические разработки, которые используют в работе педагоги Аксайского района, Ростовской области и других регионов РФ.
КОММЕНТАРИЙ
О.Ю. Шищенко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
– Начальное общее образование в силу обеспечения равных возможностей и условий развития, обучения и воспитания каждого ребёнка играет исключительно важную роль в общей системе образования. Поэтому одним из важных направлений современной педагогической мысли является гуманная педагогика, которая принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и в основу воспитания ставит развитие духовности и человечности.
Происходящая смена образовательной парадигмы предполагает обновление содержания образования и использование новых технологий, где особая роль отводится духовному воспитанию личности, формированию нравственного облика человека. В связи с этим, основной задачей деятельности учителей начальной школы гимназии № 3 на данном этапе является организация такого образовательного пространства, когда идеи гуманно-личностной педагогики пронизывают и охватывают его полностью, вбирая в себя и систему воспитательной и образовательной работы.
К слову: Коллектив гимназии № 3 сердечно поздравляет Ольгу Юрьевну Шищенко, Почетного работника общего образования Российской Федерации, победителя конкурса «Лучшие учителя России» со славным юбилеем. Так держать! Успехов на жизненном пути!
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!