Всем классом – в Ростов-на-Дону
Новость в рубрике: КультураЧтобы сделать свой четвертый День знаний незабываемым, ученики 4 «В» класса Аксайской средней школы № 2, как обычно, отправились в увлекательное путешествие. «После долгих каникул мы всем классом поехали в Ростов-на-Дону!» – с восторгом говорит Омар Алиев.
Да, на этот раз они решили прогуляться по замечательной набережной Ростова-на-Дону, да не просто прогуляться, а поучаствовать в интересном и познавательном квест. «В этот день весь наш класс получил подарок. Этим подарком был квест», – считает Анастасия Гук. Придумала этот квест молодая, обаятельная Алена Щербакова, начинающий, полный креативных идей, экскурсовод.
Стартовал квест у памятника таможеннику, ведь начинался Ростов-на-Дону с Темерницкой таможни. «Нам рассказали, как на Дону появилась первая таможня. Мне очень понравилась история ее возникновения. Чтобы мы поняли причины появления таможни на реке Темерник, нам предложили сыграть в базар того времени. Мы обменивались товарами и получали деньги, но при этом не платили налоги. Чтобы упорядочить такую торговлю, императрица Елизавета и приказала построить таможню на Дону для пополнения государственной казны», – рассказывает София Сисвадзе.
Здесь ребята впервые узнали о том, что Ростов-на-Дону появился на перепутье торговых путей по указу Императрицы Елизаветы Петровны. Ребятам был зачитан указ Ее Величества, в котором был обозначен год образования этого города, 1749.
Каждому из них было предложено выбрать ленточку одного из четырех цветов, что позволило им случайным образом разделиться на четыре этнические группы, торговавшие тогда в районе Темерницкой таможни. На турок надели красные с черными кистями фески, на греков повязали белоснежные тоги, армянам наклеили угольно-черные усы, а казакам вручили шашки. Каждой группе раздали таблички с нарисованными на них товарами, дали по мешочку серебряных монет и предложили начать торговлю. Что тут началось! Армяне громко предлагали фрукты, казаки – железо и рыбу, турки – специи, греки – рис и многие другие товары, необходимые для жизни.
Вдоволь наторговавшись, ребята отправились на следующую станцию, где им рассказали о том, как создавалась крепость Димитрия Ростовского. Армянам, туркам, грекам и казакам раздали план крепости, разрезанный на части, и предложили сложить его из этих пазлов. Участники справились с заданием очень быстро и отправились дальше.
Двигаясь по набережной, ребята останавливались у скульптур и арт-объектов, которые они встречали на пути. Когда они заинтересовались деревянными брусками, которые были спрятаны в стеклянную призму, Алена объяснила им, что из таких кусков дерева в XVIII веке делали сваи на реке Темерник.
Остановившись перед памятником ростовчанке, путешественники узнали о том, как казаки привозили себе из походов самых красивых турчанок и татарских княжон и женились на них. Дети, которые появлялись в таких семьях, отличались изяществом и прекрасными внешними данными. Именно поэтому до сих пор по всей России ростовчанки славятся своей красотой.
Остановившись у памятника Максиму Горькому, ребята узнали о том, что знаменитый пролетарский писатель жил в Ростове-на-Дону и работал в порту грузчиком. А еще они узнали о том, что почти в каждом городе России есть парк имени Горького! Двигаясь к следующей станции, ребята обратили внимание на «сердце Ростова» и робота, а еще окунули руки в фонтан.
Оказавшись на третьей станции, они получили задание разгадать кроссворд. Вопросы кроссворда были основаны на тех новых знаниях, которые были получены ребятами во время прохождения квеста. Кроссворд был успешно разгадан, а дети оказались у скульптуры «Дон-батюшка». Как же представил нашу великую реку скульптор? Ребята увидели перед собой богатого казака или князя, сидящего на волне с сокровищами – несметными богатствами в ногах. Не мог наш Дон Иванович не поделиться со своими детьми сокровищами! Целый сундук самоцветных камней подарил он ребятам на радость. А камни эти самоцветные не простые были. Были они вкусными и долгоиграющими. Вот уж обрадовались наши путешественники, когда сундук нашли! И давай они леденцы по карманам рассовывать да в ранцы складывать! Надолго им, наверное, хватит этих сокровищ, чтобы сделать жизнь еще слаще и приятней.
Получив большую порцию новых знаний, эмоций и конфет, наши путешественники отправились по домам, чтобы подготовиться к завтрашнему учебному дню и написать о своих впечатлениях от пережитого в этот день. «Мне очень понравилось, как мы переодевались в одежду разных народов и продавали еду и меха. Еще мне понравилось класть деньги в казну Елизавете Петровне. А какой замечательный у нас был экскурсовод! И приз был достойный. Приключение было захватывающим и интересным. Мне очень понравилось!» – написала Алина Хегай.
Но красноречивее всех оказался Александр Калашников. Вот что он написал в своем эссе: «1 сентября, в День Знаний, мы всем классом во главе с учительницей поехали на набережную реки Дон в Ростов-на-Дону.
Весь наш класс участвовал в квесте. Все ребята вытягивали кусочки цветной ленты. По цвету ленты мы разделились на группы: греки, турки, казаки, армяне. Грекам выдали тоги. Тем, кто был турком или турчанкой, выдали красивые красные шапочки с висячим помпоном-кисточкой. Это феска. Армянам приклеили усы. Даже девочки были с усами! Так было смешно! Казакам раздали по шашке. А нашей учительнице вручили царскую корону. Она читала указ, как императрица Елизавета, и даже поставила под ним подпись!
Я был в группе казаков. У нас была классная команда. Во время игры мы устроили настоящий базар. Все старались выгодно продать или купить товар. Продавали меха, драгоценности, дерево, фрукты. Было шумно и интересно. А приз мы нашли за скульптурой «Дон-батюшка»!»
Оказывается, как много интересного можно узнать о своем Донском крае и все это находится рядом! Было бы только желание путешествовать.
М.А. Долгополова, методист РМК Управления образования Администрации Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!