Военнослужащий соединения радиоэлектронной борьбы Южного военного округа об участии в СВО
Новость в рубрике: Защита Отечества, ИзбранноеЭто здесь, дома, мы живем себе и живем, ходим на работу, в магазин, ездим путешествовать, посещаем кинотеатры… А за «ленточкой» бойцы закрывают собой наше мирное существование. Они там, чтобы нам здесь было безопасно, чтобы наши дети не знали, как разрываются снаряды и что значит прятаться от обстрела в подвалах, пережидая, когда закончится ад.
Обычно наши бойцы совсем не считают себя героями, не стремятся рассказывать о том, что приходилось видеть в бою: они хотят оградить близких от переживаний. Закаленные в бою мужчины радуются каждой минуте, проведенной с семьей. Это время становится особенно ценным для них. Отпуск обычно пролетает незаметно, и вот уже семья опять провожает своего защитника на специальную военную операцию. Снова ожидание, волнение и горячее желание увидеть, обнять и уже больше не расставаться.
Старший сержант Александр Анатольевич Б. говорит, что разлуку с родными пережить можно, самое тяжелое – не вернуться к ним. Мы не будем рассказывать о том, сколько времени он провел в зоне проведения специальной военной операции. Для него это не имеет значения.
– Я выбрал свой путь – заключил контракт с Министерством обороны. Если Родина в опасности, значит, я должен встать на защиту ее интересов. Да, без семьи сложно, но мысль о том, что я оберегаю покой родных, придает силы, помогает преодолеть испытания. Я должен выполнить задачу, сберечь личный состав, технику, вернуться домой. Я не имею права на ошибку. Она слишком дорого стоит, – говорит участник СВО.
Он рассказывает нам, что с детства мечтал стать военным, шел к этому осознанно: укреплял здоровье, занимался спортом. Отец, который, кстати, тоже был военным, привел его в секцию гребли на байдарках и каноэ. Этот спорт, по сути, универсален – он развивает ребят всесторонне. Спортсмены хорошо умеют плавать. Помимо занятий на воде они много времени проводят в спортзале, подкачивают и укрепляют мышцы. Александр пришел в секцию, когда учился в девятом классе. За два года он добился хороших результатов, стал членом сборной областной команды, выезжал на всероссийские соревнования, получил спортивный разряд. С этим багажом спортсмен поступил в педагогический университет, решил стать учителем физкультуры. Но судьба сделала крутой поворот, и Александр Анатольевич стал служить Родине.
Его военная карьера началась в школе младших авиационных специалистов. Его назначили на должность заместителя командира взвода – он отвечал за личный состав, заполнял документацию. А душа хотела чего-то другого. Военнослужащего интересовала спутниковая связь. Он много читал, изучал, как она работает. Однажды довелось принять участие в учениях совместно с подразделением радиоэлектронной борьбы. Александр увидел в работе военную технику и решил, что хочет служить в войсках РЭБ. Через год он уже принимал дела и должность в новой части, осваивался на месте, изучал средства связи и технику. При назначении на должность у командира не возникло сомнений: Александр хорошо ориентировался в средствах связи, знал теорию. А практика ведь дело наживное. Время показало, что командование части сделало правильный выбор. Старший сержант знает свое дело, он не подвел ни в мирное время, ни в зоне боевых действий – выполнил задачу, сберег технику, сохранил людей.
Первая командировка в зо- ну проведения специальной во-енной операции случилась в 2022 году. Тогда ему пришлось на время поменять военную специальность и присоединиться к пехо-те. Почти сразу Александр попал на передовую. О том, что пришлось пережить, говорит неохотно. Его подразделение прикрывало штурмовой отряд. Приходилось постоянно перемещаться, маскировать технику, копать окопы. Обстрел был таким, что порой из этого самого окопа голову высунуть было невозможно. Снаряды рвались рядом, попадали по технике, на которой перемещались бойцы. В этих условиях трудно было доставить продовольствие. Но служба тыла умудрялась накормить личный состав. Рисковали жизнью, а армейскую кашу в окопы привозили.
– Врезался в память один случай. Помню, как мы выбили противника из квадрата и заняли его позиции. Передвигаться по местности было практически невозможно, поскольку простреливался практически каждый метр территории. Противник вел огонь из всех видов оружия. Мы вели огонь из укрытий. И в этой обстановке в десять часов утра вдруг раздается крик: «Помогите!». Я опешил: в такой обстановке услышать подобное было непривычно. По крайней мере, за две недели это был первый такой случай. Поднялся из окопа, чтобы посмотреть, что случилось. Навстречу нам двигался раненный боец. Когда он подошел ближе, я увидел, что он тяжело ранен в обе руки. Ему повезло, что он прошел рядом с позициями наших снайперов. Они перевязали ему раны и наложили жгуты. Этого парня удалось отправить на эвакуацию. Надеюсь, что он остался жив, – вспоминает Александр.
Когда он приезжает домой, старается зайти в храм, поставить свечу, помолиться. Он говорит, что там, где идут боевые действия, атеистов нет. Бойцы надеются на Господа и просят его о помощи.
– Бог, наверное, меня уберег. Я вернулся с передовой целым и невредимым. Командование решило, что мы должны выполнять задачи по предназначению – радиоэлектронной борьбе. В следующий раз я поехал выполнять боевые задачи на штатной технике, – рассказывает участник СВО.
Каждый день группе Александра поступала новая вводная – на каком участке нужно было закрывать небо, каким подразделениям обеспечить защиту от ракет и беспилотников врага. Прежде чем выехать на позицию, надо было тщательно обследовать местность, выбрать место расположения техники, чтобы она была невидима для противника и работала максимально эффективно. Чем ближе к линии боевого соприкосновения с врагом, тем лучше. В условиях боевых действий на поиск выгодной позиции порой отводилось немного времени. Работать надо было быстро и качественно. Бывало, что после разведки на выбранный квадрат прилетал снаряд, и приходилось снова отправляться на поиски, изучать рельеф, учитывать каждый холмик. От правильно принятого решения зависела жизнь людей. Как сказал Александр, ошибка стоит дорого…
Сколько раз группа бойца попадала под обстрел, он не считает. Не раз приходилось продолжать работу под непрекращающимся прилетом снарядов. Вражеские БПЛА зависали над техникой и передавали координаты местонахождения наших ребят. Однажды жизнь военнослужащих спасла собака. Она прибилась к бойцам и сопровождала их ежедневно. Мужчины делились с четвероногим другом своим обедом. Как-то раз спящая собака вскочила и побежала, бойцы, не понимая, что случилось, поспешили за ней. В это время начался артобстрел. Снаряд упал как раз туда, откуда бойцы только что убежали. Пес привел группу в подвал, в котором военнослужащие смогли переждать опасность.
– Мы поняли, что противник работает именно по нам, поскольку «прилеты» были каждые несколько минут. Мы переждали, когда все стихнет, и вернулись. Обо всем, что произошло, конечно, доложили руководству части. С командиром нам повезло. Он организовал обеспечение так, что мы ни в чем не нуждались, не думали о том, что чего-то не хватает, а сосредотачивали силы на выполнении заданий. За это ему огромное человеческое спасибо, – отмечает Александр Анатольевич.
Маргарита СЕРЕБРЯННИКОВА
Отправить ответ
1 Комментарий на "Военнослужащий соединения радиоэлектронной борьбы Южного военного округа об участии в СВО"
Скольтко уже написано про участников СВО и сколько будет еще….